Компании по добыче лития и производители аккумуляторов ощутили на себе «эффект Tesla»: акции в отрасли резко взлетели
Как сообщает CNN, рост стоимости акций Tesla не только сделал Илона Маска богатейшим человеком планеты, попутно обогатив инвесторов компании, но также затронул отрасли добычи лития и производства батарей. Все они ощутили на себе «эффект Tesla», когда модная и постоянно находящаяся на слуху компания вытянула на себе сопутствующие отрасли.
В частности, фонд Global X Lithium & Battery Tech ETF (LIT), который владеет акциями Tesla, а также ценными бумагами других компаний, занимающихся производством электрических батарей, только за последние две недели вырос на 15 %, а за последние три месяца увеличил рыночную капитализацию более чем на 65 %.
Один из аналитиков фонда — Педро Паландрани (Pedro Palandrani) заявил: «Все еще есть огромные возможности для компаний, участвующих в цепочке поставок электромобилей. Инвесторам нужно больше думать об этом, а не только о Tesla. К 2030 году распространение электромобилей может составить 50 % автомобильного рынка». Это также означает, что спрос на литий будет расти постоянно. Если от никеля, кобальта и марганца в аккумуляторах можно постепенно избавляться, то от лития нельзя избавиться ни в каком виде. Тем самым акции добывающих компаний будут расти в темпе, близком к росту акций Tesla.
В качестве иллюстрации этой тенденции источник приводит динамику роста стоимости акций американской горнодобывающей компании Piedmont Lithium (PLL), стоимость которых с начала этого года выросла на 35 %. Летом акции PLL стоили около $12 за ценную бумагу, а после Tesla Battery Day в сентябре начали расти как на дрожжах. Похожая тенденция наблюдается у другой американской компании — Albemarle (ALB), которая производит химические вещества и реагенты. Акции ALB с начала этого года подорожали на 25 % и удвоились за последние три месяца.
«Было бы недальновидно думать, что Tesla — единственная важная компания в отрасли», — добавил Паландрани. При этом специалисты призывают не забывать о китайских производителях аккумуляторов, таких как компании BYD, CATL и Ganfeng. Инвесторы должны извлекать выгоды из всех перспективных источников.