«Коммерсантъ»: сотовые операторы сократили закупки SIM-карт из-за подготовки к запуску eSIM

Российские сотовые операторы сокращают объёмы закупок традиционных SIM-карт из-за подготовки к запуску eSIM (электронная SIM-карта). Об этом заявил собеседник издания «Коммерсантъ» на рынке связи. Он отметил, что компании занялись продвижением использования приложений и личных кабинетов, чтобы перевести большую часть операций в дистанционный формат.

Первой тестирование eSIM запустила Tele2 в апреле 2019 года. В конце июля 2020 года аналогичные запуски совершили «Вымпелком» и «Мегафон», к которым в ближайшее время планирует присоединиться МТС.

Представитель МТС подтвердил тенденцию по сокращению закупок SIM-карт и назвал это трендом ближайших лет. По его словам, в 2020 году этот показатель может снизиться на 3-5 %, однако, он связывает это с самоизоляцией из-за пандемии. В компании заявили, что оценивать влияние тестового запуска eSIM на закупку традиционных SIM-карт пока рано — их объём пока слишком мал.

В «Вымпелкоме» подтвердили, что первопричиной сокращения закупок стала самоизоляция из-за вспышки COVID-19, которая «обострила необходимость развития дистанционных форм обслуживания клиентов». «Мегафон» также считает, что доля eSIM на рынке связи пока незначительна, хотя в Tele2 подчеркнули, что услуга востребована.

Управляющий партнёр AC&M Михаил Алексеев объяснил снижение продаж SIM-карт трёхмесячным закрытием половины точек продаж из-за пандемии. По его мнению, к концу года показатель может снизиться на 12-15 %. Он также отметил тенденцию операторов по сокращению маленьких салонов связи. Алексеев считает, что в будущем продажа SIM-карт перейдёт в аналогичные каналы — продуктовую розницу, интернет и автозаправки.


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть