Китайцы активно скупают бывшее в употреблении литографическое оборудование в Японии
Лишившись возможности получать от зарубежных компаний новое литографическое оборудование, китайские производители полупроводниковых компонентов обратились на вторичный рынок, который и без этого начало лихорадить из-за дефицита автомобильных чипов. Цены на бывшее в употреблении оборудование в итоге выросли в несколько раз, а поставщикам приходится работать буквально с колёс.
Ситуацию на японском рынке подержанного литографического оборудования описывает издание Nikkei Asian Review. Местные поставщики поясняют, что только с начала этого года цены выросли на 20 %, а некоторые позиции подорожали в три раза. Оборудование предыдущих поколений не попадает под действие американских санкций, поэтому китайские производители активно его скупают на вторичном рынке. Сделка заключается даже в том случае, если покупатель не до конца уверен, что будет делать с этим оборудованием в дальнейшем. Те экземпляры, которые отдавались за бесценок несколько лет назад, сейчас стоят сотни тысяч долларов США.
Участники рынка отмечают, что дефицит полупроводниковых компонентов для автомобилей на фоне подобного ажиотажа со стороны китайских производителей может только усугубиться. Ведущие производители тоже испытывают потребность в оборудовании, а для выпуска автомобильных чипов чаще всего не требуются ни современные техпроцессы, ни оборудование для кремниевых пластин типоразмера 300 мм. Сгодилось бы и подержанное оборудование, но его скупают китайцы. Один из японских поставщиков даже сократил арендуемые складские площади на Тайване, поскольку оборудование на складах не застаивается, сразу отправляясь к клиентам.
Нередки случаи, когда подержанное оборудование оказывается дороже более современного нового, просто по той причине, что оно имеется в наличии и его поставки не надо ожидать длительное время. Canon в этих условиях впервые за девять лет возобновила производство оборудования для обработки кремниевых пластин типоразмера 200 мм, но усилий одного производителя недостаточно для насыщения рынка, поэтому вторичный сегмент не снизит своей активности.