Kia Motors разработает платформу для военных автомобилей

В данном проекте корейцы применят подход, аналогичный тому, что был использован GM при создании вездехода Defense Infantry Squad Vehicle или маркой Jeep в Extreme Military-Grade Truck: «гражданские» компоненты и узлы адаптируются к военному применению.

Военная техника для Kia Motors совсем не в диковинку. А теперь корейцы заявили о новой главе в этой истории. Уже в нынешнем году начнётся создание прототипа на новой модульной платформе для машин класса 2,5 и 5,0 тонн, включая бронированные. Помимо того, компания намерена расширить проект за пределы военной сферы, используя эти наработки для создания самой различной спецтехники (PBV, Purpose-Built Vehicles). Отдельный проект — лёгкий военный открытый вездеход (ATV) на базе голого шасси внедорожника Mohave. Эта же модель помимо армии будет предложена промышленности и сфере отдыха.

Компания напоминает, что выпускает широкий диапазон военной техники, сейчас это девять моделей в ста модификациях. С конца 1970-х Kia Motors произвела 140 000 автомобилей для армии.

В отношении первой части замысла, универсальной модульной военной платформы, компания раскрыла несколько деталей. Например, на таких машинах появятся семилитровый дизель, круговой обзор, спутниковая навигация. Первый прототип отправится на испытания уже в 2021 году, а развёртывание в войсках ожидается в 2024-м. Первый же прототип ATV с компонентами Mohave выйдет в начале 2021 года.

Нынешний KLTV (Kia Light Tactical Vehicle) — аналог американского HMMWV или российского Тигра. Несмотря на слово «лёгкий» в названии, это бронеавтомобиль длиной 4,9 м со снаряжённой массой 4,4 т и полной 5,7 т. Дизель V6 3.0 (225 л.с., 500 Н•м) приводит все колёса через восьмиступенчатый «автомат», двухступенчатую «раздатку» и портальные оси со ступичными редукторами.

Также Kia Motors изучает применение новейших технологий в армии. Речь об автономном движении (скажем, для доставки грузов), электрическом приводе и даже водородных топливных элементах (заметим, приспосабливать их для армейской техники не один раз пробовали в GM, но пока технология распространения не получила). К слову, беспилотное движение по пересечённой местности военной техники (а именно грузовика-вездехода) американская корпорация Oshkosh Truck демонстрировала в виде опыта ещё 14 лет назад. С тех пор техника и софт для автономного вождения заметно продвинулись, и у KIA тут тоже есть наработки.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть