Какие авто больше всего ввозят в Россию параллельным импортом. Список
С этого года в Россию можно ввозить автомобили без одобрения со стороны владельцев торговых марок. Так называемую схему параллельного импорта ранее одобрил Минпромторг. До этого юридические лица не имели права привозить такие товары в Россию без разрешения производителей.
По итогам первого квартала 2022 года больше всего по новой схеме в Россию ввезли автомобилей Chery. Об этом рассказали на форуме аналитического агентства «Автостат» «Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты», передает корреспондент .
www.adv.rbc.ru
Так, за первые три месяца нынешнего года по схеме параллельного импорта в Россию завезли 6303 автомобиля Chery. Стоит отметить, что китайская компания при этом не приостанавливала свою деятельность в России, в отличии от большинства европейских, американских и японских компаний. Поэтому автомобили бренда, помимо параллельного импорта, завозятся в страну и обычным способом.
На втором месте — Toyota. Юридические лица в первом квартале привезли на наш рынок 6064 новые японские иномарки. Первую тройку замыкает BMW (3863 ед.). На четвертом и пятом местах — Mercedes-Benz и Exeed. По новой схеме в страну в первом квартале ввезли 3246 и 3146 таких автомобилей соответственно. Далее следуют Hyundai (2594), Audi (2024), Lexus (1657), Volvo (1488) и Volkswagen (1381).
Во втором квартале лидер поставок по параллельному импорту не изменился. В апреле, мае и июне по этой схеме в страну завезли 9666 китайских машин. На втором месте оказалась Geely с показателем 6088 машин. Первую тройку замыкает Exeed (4945 привезенных машин). На четвертом и пятом местах — Hyundai и Mitsubishi. За три месяца в Россию привезли 1201 и 933 таких иномарки соответственно. Также в список попали Kia (700), Toyota (476), Changan (469), Subaru (457) и Great Wall (303).
Что касается подержанных автомобилей, то в первом квартале нынешнего года чаще всего их привозили из Японии (доля — 86,6%). На втором месте — Белоруссия (3,9%). Первую тройку замыкает Германия (2,5%). Похожая ситуация наблюдается и во втором квартале 2022 года. Первое место прочно удерживает Япония с долей 87,4%. Далее следуют Белоруссия (2,8%) и США (2,3%).
Параллельный импорт был официально запрещен в России с 2009 года: без разрешения правообладателя бренда для юридических лиц ввоз продукции стал нелегальным. При этом юрлица все равно ввозили автомобили в Россию в обход таких требований.
Например, так к нам завозили автомобили Tesla: продавцы использовали схемы через ввоз машин, к примеру, в Белоруссию или Казахстан с временным оформлением на местных резидентов-физлиц. Однако схема не имела промышленных масштабов. При этом физлица (как тогда, так и сейчас) могут ввозить любые нужные им товары, включая новые автомобили и запчасти без ограничений для личных целей.
Однако в марте и апреле 2022 года многие автокомпании объявили о временном прекращении поставок автомобилей в Россию, а также об остановке выпуска своей продукции на территории страны. В том числе речь идет о Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz и BMW.
Кроме того, в середине марта эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши наложил Европейский союз. В санкционный список попали и транспортные средства стоимостью 50 тыс. евро и более. Похожие ограничения на ввоз дорогих автомобилей ввели США и Япония.
На этом фоне власти России в итоге приняли решение об отмене запрета на параллельный импорт.