Как игра «Клевер» влияет на эффективность труда
Для многих мобильная викторина «Клевер» не нуждается в представлении. Игра очень популярна, и каждый раунд собирает сотни тысяч игроков. Ежедневно все эти люди собираются, чтобы ответить на 12 вопросов в надежде получить денежный приз за правильные ответы. Порой игра застает людей в рабочее время. Стоит ли переживать работодателям о том, что их сотрудники отвлекаются на игры в течение рабочего дня? Есть много исследований, которые говорят о том, что переживать не стоит.
Для тех, кто не знаком с «Клевером», об игре стоит знать, что она представляет из себя мобильное приложение, которое дважды по будням и один раз по субботам и воскресеньям присылает уведомления с приглашением присоединиться к игре. Игра идет в прямом эфире, следовательно, она застает жителей разных часовых поясов в разное время, включая рабочее время. Игроки слушают вопросы, которые задает ведущий, и выбирают один из трех вариантов ответа. Если правильно ответить на все 12 вопросов, можно получить денежный приз.
Подобные игры популярны не только в России. На Западе существует игра HQ Trivia, которая практически ничем не отличается от «Клевера». Это значит, что огромное количество человек, находящихся на своем рабочем месте, ежедневно отвлекаются от работы для того, чтобы потратить около 15 минут на игру. Самое интересное, исследования доказывают, что это положительно влияет на рабочий процесс.
Использование развлечений для управления стрессом во время труда – это давняя традиция. В Соединенном Королевстве владельцы заводов изучали влияние музыки на рабочий процесс. Работники приветствовали нововведение, рассматривая его как попытку избавиться от монотонности их труда. В современном мире за развлечения отвечают наши смартфоны. Нельзя не признать, что люди на своих рабочих местах и так отвлекаются на Интернет, сообщения, социальные сети и даже игры в телефонах.
К слову, на эффективность труда развлечения не оказывают негативного влияния, так как получать зарплату большинству работников все еще интереснее, чем играть в игры. Напротив, перерыв на развлечения помогает разгрузиться, снять стресс и продолжить работу с большей эффективностью. В этом случая игра «Клевер» и похожие игры подходят лучше других.
Все дело в том, что работники стараются синхронизировать свои перерывы с другими. Общение скрашивает трудовые будни и сплочает коллектив. Вопросы в игре «Клевер» слишком сложные для того, чтобы один человек постоянно мог правильно отвечать на них. Другое дело, когда он собирается со своими коллегами по работе, вместе обсуждая возможные варианты ответа. Многие так и делают. Кроме того, они собираются в одно и то же время и тратят на развлечения ограниченное количество времени. Другие коллективные игры могут затянуться, и сотрудники могут сами выбирать время для игры.
С этой точки зрения можно считать, что создатели игры устроили работникам разных компаний организованный, ограниченный по времени и сплочающий коллектив перерыв. Люди все равно будут тратить часть своего рабочего дня на развлечения, и лучше пусть они тратят его на развлечения вроде «Клевера».