Как будет выглядеть поисковая отрасль без доминирования Google
Так, что у нас на завтрак? Какой новостью сегодня порадовать читателей? Та ну! Опять этот Google… Хотя эта новость дарит надежду всем интернет-пользователям не на столь перенасыщенное Гуглом будущее…
Да от этого Google уже воротит!
Если просмотреть новостную ленту любого технологического издания, то среди всех брендов по количеству инфоповодов там будет доминировать Alphabet. А если это публикация о SEO, то в 90% случаев – это новость с участием Google.
Причина происходящего кроется в монополизации сервисами компании мирового поискового рынка. Еще сильнее ситуация ухудшается оттого, что Google владеет самой популярной мобильной операционкой, в которой он установлен как поисковик по умолчанию. А еще есть Chrome…
Понятно, что от такого «разнообразия» хочется залезть на высокую гору и спрыгнуть вниз… Но пока отложим этот поступок. Исследование, проведенное DuckDuckGo, вселяет в наши души надежду на будущее…
Не все так печально
Поисковая система DuckDuckGo активно участвует в разрушении монопольного ига Google. Для этого компания проводит различные исследования и вместе с государственными органами США, Австралии и Великобритании разрабатывает альтернативный вариант меню выбора поисковика по умолчанию для мобильных Android-устройств.
В 2018 г. Еврокомиссия обвинила Google в нарушении антимонопольного законодательства ЕС. А также наложила на компанию штраф в 5 млрд. долларов за то, что Google устанавливал свой сервис в качестве поисковика по умолчанию во всех устройствах на Android.
Кроме этого Еврокомиссия обязала Google разместить в ОС меню, с помощью которого пользователи смогут самостоятельно выбирать поисковик по умолчанию.
Но решение европейского регулятора затронет только страны ЕС. Чтобы убедить правительства других государств присоединиться к антимонопольной инициативе, DuckDuckGo провел исследование. Его цель – показать обществу, как изменится распределение сил на мобильном поисковом рынке после добавления в Андроид меню выбора сервиса по умолчанию.
Полученные результаты
В эксперименте участвовало около 12 тыс. пользователей из США, Австралии и Англии. Им предлагалось на экране Android-устройства при его настройке выбрать поисковик по умолчанию.
А что потом?
Но не все так радужно! Для вебмастеров такой расклад будет не совсем на руку. Ведь долю Google займут другие поисковики. Поэтому придется оптимизировать свои сайты не только под Google и Яндекс, но и под еще несколько поисковых систем. Так, может, пусть Google и остается во главе рынка?