Известковая краска: использование при покраске стен

До недавнего времени известковая краска на клеевой основе использовалась для промышленной окраски фасадов зданий, а также внутренних перегородок, балок и потолков. Это дань декоративным
аспектам этой краски, ее экономичности, а также исключительным защитным характеристикам, в частности самана (глиносоломы)

Декор за смешные деньги

Эту краску всегда использовали из-за бактерицидных и дезинфицирующих свойств извести, входящей в ее состав. Потолки и балки обрабатывались этим составом, прежде всего в целях борьбы с паразитами.
Рецепт приготовления прост: две или пять частей воды на одну часть порошковой извести- получается «молоко» более или менее прозрачное, его подцвечивают натуральными красителями или песком.
Даже сильно разбавленная краска на извести обладает несомненным преимуществом- «взявшись» и высохнув, она выравнивает поверхность, даже ту, на которой несколько раз проводился косметический ремонт или шпаклевочные работы. Она может быть и подложкой, и финальным покрытием.

Традиционно известковая краска на клеевой основе изготавливается из извести, разведенной водой до состояния однородной сметанообразной жидкости. Кэтому составу добавляют (втом случае, если краска предназначена для наружных работ) сульфат калия и алюминия или сульфат алюминия в чистом виде, а иногда хлорированный натрий, которые действуют как фиксаторы.

Для интерьерных работ эти составы иногда заменяют клеями или желатином. Все составы могут быть подцвечены добавлением глины, охры, печной сажи… но только не красителями на металлической основе, которые будут атакованы молекулами извести. По этой же причине из такой краски нельзя получить светлых оттенков.

Вам потребуются

Лоток, гладилка штукатурная, сито, пульверизатор, губка, казеин и/или Sikalatex, ведра, щетка-кисть, известь, мастихины, мастерок, шпатели, резец. На столе два пигмента: земельные натуральные оксиды (вданном случае желтая охра и жженая сиена).
Составляющие стукко: известь с клеем, мел (мраморная пыль, испанский мел), вода и фиксатор Sikalatex.

Француз Жан-Клод Миссе, художник по фрескам от природы и по призванию, регулярно организует школы старинных живописных техник и декоративных живописных панно в своей мастерской. Он выпустил большое количество обучающих кассет по этому вопросу. Вего работах демонстрируется техника работы с известковой краской, которой уже тысячи лет, но она по-прежнему молода.

Стукко- род известкового красителя с меловым наполнителем. Кроме красителей и клея добавляется мраморная пыль (знаменитые имитации полированных блоков), мел, карбонат кальция или один только пигмент. Впоследнем случае красителя никак не может быть больше 25% от всего состава (имеются в виду голубые или зеленые оксиды, сиена, желтые или красные кадмиевые…), в случае превышения дозы состав не зафиксируется.

Сильный состав получается, если смешать одну часть извести на одну часть наполнителя. Или одну часть извести на 1/2 часть пигмента и 1/2 части наполнителя. Количество жидкости варьируется в зависимости от поверхности, на которую накладывается краска. Старые краски на масляной основе, цемент- инеобходимо увеличивать содержание фиксатора (нормальное содержание одна часть Sikalatex на три части воды).

Ко всему приготовленному неплохо добавить для облегчения работы немного жидкого мыла.

Дешевле, чем обои!

Какой бы ни была подложка, ее необходимо смочить прежде, чем наносить первый слой красителя. Когда первый слой закрепится и высохнет, его смачивают и наносят непосредственно декоративный слой, уже определяющий основные эффекты: мрамор, облака, трафаретные фризы, фигурная живопись…

Кроме мрамора, который требует специальных приготовлений и усилий, остальные эффекты подвластны каждому- можно подчас прийти к удивительнейшим результатам. Но ничего так не хорошо, как стукко, и об этом свидетельствует наш репортаж.

Хорошая краска

  • Разбавленная известь: от 1,5 до 2кг.
  • Наполнитель: мраморная пыль 300-400г (мел 500-600 г).
  • Вода: 10л.
  • Пигмент.

Можно улучшить состав, добавив сразу закрепитель. Это могут быть стандартные традиционные фиксаторы- казеин, но есть и современные закрепители, дающие наилучшие результаты- Sikalatex.

Краска наносится первым слоем. Всостав не добавлен краситель. Выровненный, он просыхает, а затем вновь намачивается при помощи распылителя или губки перед тем, как нанести пигментированный краситель.
Количество состава варьируется в зависимости от поверхности. Всреднем килограмма смеси (1часть воды, 2пигмента, 3извести и 10% фиксатора) хватает на покрытие 2м2.
Чтобы достигнуть насыщенности цвета, добавляют пигмент, а также модифицируют состав смеси и количество фиксатора. Количество воды произвольно… Добавьте несколько капель жидкого мыла.
Весь состав растирается на мраморной или стеклянной поверхности, до достижения необходимой пластичности. Идеальным случаем будет приготовление смеси накануне, чтобы она «надышалась».
По подложке, которую предварительно смачивают, сверху вниз «проходят» первый раз. Состав- чистый краситель или поделенный на две-три части состав разной пигментации. Эти три разных оттенка смешиваются под шпателем, они придадут краске особое очарование…
Все цвета подложки и разные оттенки основаны на добавлении белого, который останется светлым или будет покрыт пигментированной краской и придаст эффект прозрачности, усилит мягкость декора.
На этой стадии работ мы уже имеем дело с почти завершенным произведением, однако можно довести до ума и отделку, обработав поверхность. Несмотря на то что сама по себе краска стукко уже эффектна…
Среди возможных отделок- обработка поверхности мастихином. Регулярно погружаемый в мыльную воду, которую добавляли в стукко, он усилит переходы красок из одной в другую…
Можно обработать поверхность при помощи слегка влажной шкурки- это позволяет проработать фактуру и найти специальные решения поверхности и декора в целом.
Конечно, есть и еще много приемов, позволяющих достигнуть живописных эффектов, например вкрапления из натурального воска, которые добавят глянца.
Стукко лучше всего «обрамить» краской на клеевой основе, но в которую добавить гораздо больше воды. Несмотря на такой облегченный состав, краска, обладающая большими кроющими характеристиками, выровняет многочисленные дефекты предыдущей краски.
И вот наконец готовая работа! На выбор, абстрактное панно или «мраморная» вставка… Последняя возможность особенно интересна в демонстрации- представьте удивление гостей, на глазах которых под рукой хозяина в камень войдет гвоздь.
  • Источник: Журнал «Идеи вашего дома»
    №3
  • Материал:
    Systeme D
  • Перевод:
    Филипп Смирнов

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть