Из-за скромных объёмов параллельного импорта в России заканчиваются запасы смартфонов Apple и Samsung

Китайская компания Realme обошла в июле по продажам смартфонов Apple и Samsung вместе взятые, у которых упала реализация, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт оператора МТС. Как полагают ретейлеры, это связано с отсутствием официальных поставок и слабым параллельным импортом смартфонов — с начала года объёмы поставок Apple и Samsung сократились почти на 90 %.

Согласно отчёту МТС, Realme вышла на второе место по продажам смартфонов в России в штучном выражении с долей рынка в 17 %, месяцем ранее составлявшей 13,4 %. В свою очередь, доля Samsung на российском рынке снизилась до 8,5 % (в июне — 10,9 %), а доля Apple — до 7 % (в июне — 9,7 %). Apple в июле уступила по продажам и китайскому бренду Tecno, занявшему четвёртое место с долей рынка 7,5 %. Лидером по продажам смартфонов в июле стала Xiaomi, чья доля рынка вместе с суббрендом Poco составила 42 %.

Xiaomi была лидером в июле и по продажам смартфонов в денежном выражении с долей 35% (совместно с Poco). На втором находится Apple с 25 % рынка, на третьем — Realme (12,5 %), четвёртое место у Samsung с 11 %, на пятом — Tecno с долей в 4 %. Согласно данным МТС, в июле было продано 2,3 млн смартфонов на сумму 36,7 млрд руб. Средняя цена смартфона за месяц упала на 6 %, до 16,1 тыс. руб.

У «МегаФона» компания Realme тоже опередила в прошлом месяце по продажам смартфонов в количественном выражении Samsung и Apple вместе взятые.

Как отметил исполнительный директор diHouse Андрей Тарасов, прямой импорт смартфонов Samsung и Apple полностью прекратился. Запасы их телефонов у ретейлеров заканчиваются, так как параллельный импорт не работает должным образом. По оценкам Тарасова, объёмы поставок смартфонов Apple и Samsung в Россию сократились по сравнению с периодом до марта этого года на 80–90 %.

В «М.Видео-Эльдорадо» считают, что говорить о каких-то долгосрочных трендах на рынке пока рано, объяснив заметный рост продаж китайских брендов запуском новых моделей.

В «Марвел-Дистрибуции» полагают, что укрепление позиций китайских брендов связано не только с приостановкой бизнеса Apple и Samsung, но и тем, что они сами по себе становятся сильнее — не жалеют инвестиций в развитие и выпускают всё более качественные смартфоны.

В Tele2 связали падение доли продаж Apple с сокращением функциональности её гаджетов из-за ухода платёжных систем, что усложнило пользование экосистемой.

То, что Samsung теряет позиции несколько быстрее, чем Apple, по мнению источника «Коммерсанта» в одном из ретейлеров, объясняется более сильной привязкой «яблочных» пользователей к бренду. «Не только эмоциональная, но и техническая: все приложения, файлы, контакты, сервисы — всё завязано на экосистему iOS», — говорит он.

При слабом параллельном импорте доля А-брендов (устройств из категории премиальных) может упасть ниже 10 % в этом году, подсчитали аналитики «Марвел-Дистрибуции», добавив, что «если доступность товара по приемлемым ценам восстановится, то доля этих брендов вполне может держаться выше этой планки».

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть