История 20-летней давности раскрыла, как SimCity помогла Microsoft переманить пользователей на Windows 95
Спустя более 20 лет после изначальной публикации внимание игрового сообщества привлекла запись в блоге сооснователя Fog Creek Software Джоэла Спольски (Joel Spolsky), которая пролила свет на занятный случай из истории классического градостроительного симулятора SimCity от студии Maxis.
Бывший программист Microsoft, Спольски в своём блоге рассказывал о проблеме «курицы и яйца» — как подтолкнуть пользователей перейти на платформы с небольшим количеством программного обеспечения, а разработчиков — делать программное обеспечение для платформ с небольшим количеством пользователей.
Ответ Microsoft — обратная совместимость. Когда американский платформодержатель хотел побудить потребителей переключиться на новенькую Windows 95, то постарался обеспечить работоспособность популярной в то время SimCity на выходящей операционной системе.
Программист SimCity Джон Росс (Jon Ross) позже признался, что случайно оставил в игре баг, из-за которого та считывала только что освобождённую память. На Windows 3.x градостроительный симулятор работал без проблем (там «память никуда не уходила»), а вот в бета-версии Windows 95 функционировать отказывался.
Как пишет Спольски, Microsoft ошибку отследила и добавила в код Windows 95 особую установку. Если ОС находит запущенную SimCity, то запускает специальный режим распределителя памяти: «Такая одержимость обратной совместимостью смогла заставить людей обновиться до Windows 95».
В наши дни у каждой игры есть пострелизная поддержка, но в то время пропущенный в финальную версию баг оставался с проектом навсегда. Не было никаких шансов, что разработчики SimCity исправят ошибку сами, поэтому Microsoft пришлось найти другой способ. И никто бы об этом не узнал, если бы не публикация Спольски.
Под записью блогера и разработчика Кэла Ёсики (Kal Yoshika), обратившего внимание на блог Спольски, припомнили другую интересную историю: как ПК-версия Final Fantasy VII отказывалась запускаться на Windows NT. Чтобы это исправить, операционная система обманывала игру, «притворяясь» совместимой с ней Windows 95.