Исследование: Как спойлеры влияют на сборы в прокате?
«Осторожно, спойлеры!» — отсутствие этого предупреждения в современном мире может быть воспринято крайне негативно, потому что зачастую зрители не хотят испортить себе впечатление от просмотра. Но как спойлеры влияют на кассовые сборы? Команда американских учёных провела исследование, которое выявило, что на самом деле спойлеры очень полезны для кассы фильмов. Об этом рассказывает EurekAlert.
Исследователи изучили показатели бокс-офиса нескольких фильмов, которые вышли в США с января 2013 года по декабрь 2017-го. Эти данные соотнесли с рецензиями на эти картины с портала IMDb. Специалисты разработали систему измерения для определения частоты появления в текстах спойлеров или раскрывающих сюжет деталей.
На основе этого сформировался вывод, что спойлеры оказывают положительное влияние на прокат фильмов. Когда зрители не уверены в качестве проекта, они принимают решение на основе информации, связанной с сюжетом и содержащейся в рецензиях. Также исследователи выяснили, что позитивный эффект от спойлеров имеет большую значимость в востребованности фильмов со средними или смешанными рейтингами, чем крайне позитивными или негативными, где не раскрыты детали сюжета.
Один из специалистов отметил, что спойлеры полезны для лент с ограниченным прокатом, и даже независимые студии прибегают к такой тактике для продвижения. Правда, также выяснилось, что положительный эффект от спойлеров со временем теряется, так как зрители меньше всего знают о фильме на ранних стадиях его выпуска.
Поэтому эксперты рекомендуют публиковать тексты и рецензии со спойлерами, но при этом не забывать делать соответствующее предупреждение для тех, кто не готов узнать детали сюжета.