IDC: Конкуренция на рынке шлемов виртуальной реальности обостряется
2023 год станет решающим для рынка AR/VR, считают аналитики.
Продажи шлемов виртуальной реальности (VR) выросли в первом квартале 2022 года на 241,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, отмечают аналитики IDC, нужно учитывать, что в первом квартале прошлого года на продажах сильно сказывался дефицит электронных компонентов.
Доля Meta (компания признана экстремистской и запрещена в России. — Прим. ред.) на рынке шлемов виртуальной реальности составляет сейчас 90%. Шлем Oculus 2 пользуется большой популярностью, а Meta выпускает для него много эксклюзивного материала, при этом субсидируя сами шлемы. На втором месте после Meta находится компания Pico, принадлежащая китайской ByteDance. Доля Pico составляет 4,5% и, хотя она работает преимущественно в Китае, ее продукция поставляется и за пределы страны, в основном в коммерческий сегмент. В пятерку ведущих производителей входят также DPVR, HTC и iQIYI. Вместе им принадлежит около 4% рынка.
2023 год станет решающим для рынка виртуальной и дополненной реальности, считают аналитики. Будут выпущены шлемы следующего поколения Meta, Pico и Sony, а также шлем Apple, который, видимо, привлечет к себе много внимания. Но это будет лишь первая пробная модель, отмечают аналитики, ориентированная на узкий круг пользователей.
Прогноз мировых продаж шлемов виртуальной реальности
Устройства без собственного дисплея | Автономные (standalone) гарнитуры | ||||
Зависимые (tethered) гарнитуры | Средняя цена продажи |
Источник: IDC, июнь 2022.