IDC: Конкуренция на рынке шлемов виртуальной реальности обостряется

2023 год станет решающим для рынка AR/VR, считают аналитики.

Продажи шлемов виртуальной реальности (VR) выросли в первом квартале 2022 года на 241,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, отмечают аналитики IDC, нужно учитывать, что в первом квартале прошлого года на продажах сильно сказывался дефицит электронных компонентов.

Доля Meta (компания признана экстремистской и запрещена в России. — Прим. ред.) на рынке шлемов виртуальной реальности составляет сейчас 90%. Шлем Oculus 2 пользуется большой популярностью, а Meta выпускает для него много эксклюзивного материала, при этом субсидируя сами шлемы. На втором месте после Meta находится компания Pico, принадлежащая китайской ByteDance. Доля Pico составляет 4,5% и, хотя она работает преимущественно в Китае, ее продукция поставляется и за пределы страны, в основном в коммерческий сегмент. В пятерку ведущих производителей входят также DPVR, HTC и iQIYI. Вместе им принадлежит около 4% рынка.

2023 год станет решающим для рынка виртуальной и дополненной реальности, считают аналитики. Будут выпущены шлемы следующего поколения Meta, Pico и Sony, а также шлем Apple, который, видимо, привлечет к себе много внимания. Но это будет лишь первая пробная модель, отмечают аналитики, ориентированная на узкий круг пользователей.

Прогноз мировых продаж шлемов виртуальной реальности

 

    Устройства без собственного дисплея     Автономные (standalone) гарнитуры
           
    Зависимые (tethered) гарнитуры     Средняя цена продажи

 

Источник: IDC, июнь 2022.

 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть