«Яндекс» в рамках антипиратского меморандума убрал из поисковой выдачи более 15 млн ссылок
Компания «Яндекс» рассказала о работе по борьбе с нелегальным контентом в интернете, проделанной за последние два года в рамках так называемого антипиратского меморандума.
Названное соглашение было принято в ноябре 2018 года. В нём участвуют АО «Первый канал», ФГУП «ВГТРК», «СТС Медиа», «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group, ООО «КиноПоиск» и др.
В рамках инициативы создан специальный реестр ссылок на пиратский контент. Правообладатели проверяют поисковые выдачи и вносят в этот перечень те ссылки и сайты, которые нарушают их авторские права. Поисковики же обязаны сверяться с реестром каждые пять минут и удалять появившиеся в нём ссылки в течение шести часов.
Итак, сообщается, что за время действия программы «Яндекс» удалил из своей поисковой выдачи более 15 млн ссылок на пиратский контент. Причём 6 млн из них были убраны за неполные три месяца текущего года. Пиратский контент размещался на более чем 150 000 сайтов.
«Как поисковая система, мы не знаем и не можем определять правовой статус контента, размещённого на сторонних ресурсах. Поэтому мы благодарны всем правообладателям за совместную работу по борьбе с пиратством в России», — подчёркивает «Яндекс».
Отмечается, что больше всего ссылок в реестр включили следующие правообладатели: «Стар Медиа» (5,5 млн), «ВГТРК» (2,7 млн), «КиноПоиск» (1,7 млн), «ТНТ-Телесеть» (1 млн), «А Сериал» (0,8 млн), ivi (0,7 млн) и «Централ Партнершип» (0,5 млн). Таким образом, сообща они сформировали 82 % от всего реестра.