Хэтчбек DS 4 во втором поколении сохранил оригинальность
У многих при упоминании пятидверки DS 4 в голове вообще не возникнет никаких образов, только подсознательные ассоциации с компанией Citroen. А всё потому, что производство модели свернули ещё в 2018-м, да и особой популярности в сегменте она тогда не сыскала. Теперь у машины появился наследник, который станет четвёртым в нынешнем модельном ряду DS Automobiles. Французы сохранили стиль приподнятого хэтчбека и разнообразили линейку парой дополнительных модификаций: Performance Line и Cross. Конкурировать автомобиль будет с прежними соперниками — BMW первой серии, Audi A3 и Mercedes-Benz A-класса.
Стоит отметить, что шасси, представленное ещё в 2013 году, сильно доработали. Уровень адаптации под новое поколение DS 4 достиг 70%. Главными критериями стали улучшение акустического комфорта и безопасности. Кроме того, «тележка» полностью готова под постройку электрокара.
Не секрет, что «новое поколение авангардного дизайна» основано на платформе EMP2 и получило в наследство множество систем и агрегатов от других продуктов концерна PSA. Например, двигатели: бензиновая турботройка 1.2 Puretech развивает 130 л.с. (230 Н•м), наддувная «четвёрка» 1.6 Puretech — 180 (250) или 225 (300). Четырёхцилиндровый турбодизель 1.5 BlueHDi может похвастаться 130 «лошадками» (250 Н•м). В версии E-Tense тандем бензинового агрегата 1.6 и электромотора выдают 225 л.с. (360 Н•м). Батарея ёмкостью 12,4 кВт•ч — это 50 км пробега на электричестве по циклу WLTP. Тяга на переднюю ось идёт через восьмиступенчатый «автомат».
Адаптивную подвеску с технологией Active Scan хэтчбек унаследовал от родственника — кроссовера DS 7 Crossback. Параметры работы электронноуправляемых амортизаторов меняются в зависимости от показаний камеры, которая сканирует дорожное полотно впереди автомобиля на расстоянии от 5 до 25 м. Ещё новинка получила комплекс Drive Assist 2.0. Автопилот второго уровня может удерживать DS 4 в полосе на трассе и самостоятельно совершать обгоны по решению водителя. Ночью или при плохой видимости на помощь приходит инфракрасная камера, которая способна разглядеть 200 м впереди.
В зависимости от выбранного исполнения обивка кожей будет сочетаться с различными комбинациями замши, деревянного шпона и композита. Кресла могут быть снабжены подогревом, вентиляцией и массажем. Приборная панель — цифровая. За большинство функций отвечает дисплей диагональю десять дюймов на центральной панели, контроль медиасистемы возложен на пятидюймовый тачскрин рядом с рычажком селектора между сидений. Проекция на лобовое стекло создаёт эффект парящего изображения над дорогой. Цены на новинку с таким оснащением пока не объявлены, а старт продаж намечен только на конец текущего года.
История
Компания DS Automobiles была образована в 2014 году как попытка альянса PSA войти в премиум-сегмент рынка. Фундаментом концепции всей компании явилась известнейшая модель середины прошлого века — Citroen DS. Первое поколение DS 4 французы представили 2015-м, но по сути это был рестайлинг уже знакомой пятидверки Citroen DS4. Потенциальные клиенты восприняли такой ход неоднозначно. Вопросы также вызывало удобство пассажиров на заднем ряду — места для ног там было впритык, а остекление и вовсе глухим.
В оснащении значились комбинированный со светодиодами ксеноновый головной свет, бесключевой доступ, камера заднего вида, мониторинг слепых зон и контроль полосы. Впервые в концерне PSA мультимедийная система с семидюймовым тачскрином стала поддерживать протоколы MirrorLink и Apple CarPlay. На старте переднеприводным машинам предлагались бензиновые моторы мощностью от 130 до 210 л.с. и дизельные агрегаты отдачей от 120 до 180 сил. Коробки передач — ручные, роботизированные и автоматические на пять или шесть ступеней. В 2018 году из-за низкого спроса производство автомобилей было полностью остановлено.