Группа Volkswagen раскрыла грандиозный план по батареям

«Электрическая мобильность стала теперь для нас основным бизнесом», — заявил председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс.

Концерн Volkswagen впервые провёл конференцию Power Day, посвящённую развитию тяговых батарей и зарядной инфраструктуры до 2030 года. Эти два направления названы ключевыми для завоевания лидерства на электромобильном рынке. Из важных анонсов нужно выделить расширение сети предприятий, занятых производством литиево-ионных ячеек: только в Европе до конца десятилетия будет запущено шесть таких заводов суммарной мощностью 240 ГВт•ч аккумуляторов в год. Напомним, ещё в 2018-м концерн строил планы на получение для своих электрокаров 150 ГВт•ч батарей в год к 2025-му по всему миру.

Концерн разделит ячейки на три ветви, отличающиеся «химией», то есть используемыми для электродов и электролита веществами. Версия начального уровня позволит снизить цену ячейки на 50%. Обычная «химия» (mainstream) должна стать на 30% дешевле, чем сейчас, а для особых приложений задуманы ячейки High End — более дорогие, чем обычные, но с большими ёмкостью и мощностью.

Первые два завода из шести заработают в шведском городе Шеллефтео и в немецком Зальцгиттере. Производства создаются в сотрудничестве со шведской фирмой Northvolt. Шеллефтео будет выпускать тяговые ячейки премиум-класса с 2023 года, и мощность этой фабрики постепенно доведут до 40 ГВт•ч в год. Зальцгиттеру достанется выпуск унифицированных тяговых ячеек массового сегмента. Эта линия будет запущена в 2025 году, и её мощность тоже составит 40 ГВт•ч в год. Эти заводы будут работать на энергии из возобновляемых источников.

Помимо собственного производства, значительная экономия средств ожидается благодаря внедрению унифицированной ячейки. Такую начнут выпускать уже в 2023 году. В 2030-м она должна применяться в батареях электрокаров всех марок группы и на 80% всех электромобилей концерна. Кроме экономии на масштабе выгода будет получена за счёт оптимизации самой ячейки, внедрения инновационных методов производства и последующей утилизации.

«В среднем мы снизим стоимость аккумуляторных систем ниже 100 евро за киловатт-час. Это, наконец, сделает электромобильность доступной и доминирующей техникой привода», — заявил член правления концерна, отвечающий за технологии и генеральный директор Volkswagen Group Components Томас Шмалль.

«Призматический унифицированный элемент также предлагает наилучшие условия для перехода к твердотельному элементу», — указывает концерн. Этот качественный скачок в технологии аккумуляторов Volkswagen ожидается в середине десятилетия. Здесь немецкий концерн вступает в гонку с такими гигантами, как Toyota и GM, интенсивно занимающимися данной темой.

Зарядная инфраструктура — это не только обычные станции, но и промежуточные накопители, и зарядные роботы, над которыми работает группа. С 2022 года электрокары на платформе MEB будут поддерживать технологию двунаправленной зарядки, получив возможность интеграции в электрические сети в роли буфера (в том числе как накопитель для домашней солнечной батареи).

Группа Volkswagen намерена ускорить развитие зарядной инфраструктуры в мире, для чего затеяно несколько новых проектов помимо широко известной трансъевропейской сети Ionity. К 2025 году должно быть запущено около 18 000 общедоступных точек быстрой зарядки в Европе, в том числе 8000 совместно с британской BP (в основном, в Британии и Германии, эти точки расположатся на заправках BP и Aral). Ещё тысячи немцы построят в Испании совместно с фирмой Iberdrola и в Италии в кооперации с Enel. Эти точки расположатся и в городах, и на магистралях. В Северной Америке Electrify America («дочка» Volkswagen Group) уже к концу года откроет 3500 точек быстрой зарядки, а в Китае Volkswagen к 2025 году построит 17 000 быстрых зарядных точек через СП CAMS.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть