Группа Renault рассказала о ключевых моментах развития

Стратегический план группы назван Renaulution (комбинация Renault с революцией и реновацией, Ренолюция).

Генеральный директор группы Renault Лука де Мео представил план развития автогиганта на 2021–2025 годы с набросками на дальнейшую эволюцию после 2025-го. План разделён на три этапа, которые стартуют одновременно. Первый (с этого момента до 2023 года) назван Resurrection («Воскрешение»). Он нацелен на восстановление маржи и денежных средств. Второй, Renovation («Обновление») действует до 2025-го и предусматривает обновление продуктовых линеек с повышением прибыльности. Третий — Revolution («Революция») — продолжает действовать и после 2025-го. Тут группа должна изменить бизнес-модель в сторону «технологий, энергии и мобильности», чтобы стать лидером в цепочке создания стоимости «новой мобильности».

Запуск новинок Renault по сегментам. Жёлтым цветом отмечено домашнее производство (Renault Core), серым — международное. Молния отмечает полностью электрические модели.

Реинкарнация легендарного Renault 5 в виде современного электрокара подтверждена прототипом Renault 5 Prototype. Правда, о сроках превращения в серийную модель и параметрах французы не говорят. Зато визуальное сходство с предком очевидно.

«Новая мобильность» означает не только выпуск транспортных средств, но и предоставление товаров и услуг за пределами собственно машин, для чего в группе выделено особое подразделение Mobilize. В сферу его интересов войдут энергетический сектор (зарядки, накопители), услуги передачи данных, различные сервисы (в том числе обслуживание) и мобильность как услуга. Это подписка, лизинг, каршеринг (в том числе с моделями, созданными специально для него), различные транспортные средства для микромобильности, рассчитанные на пассажиров и на доставку товаров на последней миле (что-нибудь вроде Renault EZ-Pod).

Концепт Mobilize EZ-1 длиной 2,3 м вмещает двоих и расчитан на каршеринг. Машинка на 50% состоит из вторичных материалов, а после своего срока службы утилизируется на 95%.

На трёх платформах Альянса (CMF-B/EV, CMF-C/D, CMF-EV) будет выпускаться 80% или более автомобилей группы Renault. Справа: прогноз годового выпуска (во всём Альянсе) к 2025-му в миллионах штук.

«Renaulution предполагает перевод всей компании от объёмов к стоимости», — заявил Лука де Мео. Это означает сосредоточение усилий на увеличении не выпуска, а на росте прибыли при сокращении издержек. Достигнуть этого можно разными путями. Тут и выгода от общей инженерии и усиления роли трёх ключевых платформ альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, и оптимизация производственных мощностей (с 4,0 млн машин до 3,1 млн к 2025 году), и сокращение числа двигателей (с восьми до четырёх семейств). Вместе с тем группа к 2025 году запустит 24 новые модели, из них десять — электрокары. Будет создано большое предприятие Electro pole по выпуску электромобилей (скорее всего на севере Франции).

Марка Alpine действительно перейдёт на электротягу. Задуманы три машины: на платформах CMF-B/EV и CMF-EV и на оригинальной основе, созданной вместе с компанией Lotus. Последнее относится к спорткару для уик-эндов.

Рассуждая о росте числа полностью электрических моделей, в Renault прогнозируют, что себестоимость их силовых установок с 2013 года по 2023 год снизится вдвое. Автомобили на водородных топливных элементах тоже названы одним из факторов удовлетворения нормам Euro 7 (только водород будет применяться в лёгком комтрансе). Эти экологические усилия будут поддержаны развёртыванием производств с «отрицательным балансом CO2».

Бюджетные марки Lada и Dacia в рамках группы считаются единым бизнес-проектом с «непревзойдённой прибыльностью» и высоким соотношением качество/цена.

График выхода моделей Лады и Дачии по сегментам. Чистый электрокар (Spring), как видно, предусмотрен только у Дачии. Но Ладе могут перепасть гибриды.

Концепт Bigster предвещает флагманский кроссовер Дачии 2025 года. Машина длиной 4,6 м займёт положение над Дастером. Подробнее рассмотреть концепт можно по ссылке.

Ладу и Дачию после 2025 года ждёт тотальный переход всего модельного ряда на модульную платформу CMF-B, включая создание версий на сжиженном газе и c электрифицированными установками E-Tech. Также суммарное число кузовов у двух марок сократится с 18 до 11. Зато выпуск машин двух брендов в сумме должен превысить 1,1 млн штук в год. Кажется, теперь понятно, сколько ещё проживёт классическая Нива, если для неё не сделают исключение.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть