Great Wall решил стать одним из лидеров по топливным элементам

Технология опирается на три ключевых узла, которые китайцы называют платформами (слева-направо): водородная энергетическая платформа (HE), стековая платформа (HS), платформа для хранения водорода (HP). По сути это бортовой генератор на ТЭ, сам блок топливных элементов и баллоны.

Публика спорит, что перспективнее и интереснее в плане борьбы за экологию — гибриды, обычные электрокары или автомобили на водородных топливных элементах (ТЭ). А концерн Great Wall Motor (GWM) решил развивать все три направления параллельно. Об интересе к водороду GWM говорил и прежде (он даже входит в водородный совет). А теперь автогигант представил стратегию развития водородных технологий. В частности, уже в 2021 году должен быть показан и запущен на поток «первый в мире SUV на водородных топливных элементах С-класса» (видимо, модель будет компактнее, чем водородный паркетник Hyundai Nexo).

Концерн намерен запустить множество проектов по всей цепочке «производство-хранение-транспортировка-заправка-применение водорода». Производство предусматривает электролиз за счёт энергии из возобновляемых источников. А применение охватывает не только автомобильный транспорт, но железнодорожный, водный и воздушный, плюс заводы и дома.

Разработчики рассказали, что блок топливных элементов в моделях GWM будет обладать номинальной отдачей 150 кВт, пиковой 160 кВт и удельной в 4,2 кВт/л или более. Эти числа позволят китайским соперникам потягаться с таким технологически продвинутым автомобилем на ТЭ, как Toyota Mirai второго поколения. Баллоны будут хранить газообразный водород под давлением 70 МПа (700 бар), как и в других современных серийных моделях на топливных элементах. Поскольку ТЭ будут имплантированы в модульную платформу Lemon, можно представить водородные версии таких машин, как Haval F5 или Dagou. Водородная версия «тележки» названа Hydrogen Lemon.

Президент дочерней компании GWM FTXT Energy Technology (она и занимается ТЭ) Чэнь Сюэсун заявил: «В следующие пять лет компания Great Wall сосредоточится на системах ТЭ, чтобы двигаться к пяти максимумам, а именно мощности (более 200 кВт), эффективности (более 60%), температуре (свыше 100 ℃), долговечности (более 20 000 часов) и высокой степени подключения (интеллектуальное сетевое соединение, интернет вещей)».

Для разработки всех компонентов и технологий GWM привлечёт пять исследовательских и инженерных центров в четырёх странах. На «водород» будет дополнительно направлено три миллиарда юаней, а производственные мощности должны составить 10 000 комплектов ТЭ.

Помимо водородного паркетника, в нынешнем году GWM хочет построить сто 49-тонных водородных грузовиков, в 2022-м представить на зимних Олимпийских играх в Пекине парк водородных легковушек, к 2023 году стать лидером по выпуску ТЭ в Китае, а к 2025-му — войти в тройку в мире. Добавим, что в Китае данной темой интересуются многие автопроизводители. Можем припомнить Dongfeng и GAC, а ещё концерн SAIC.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть