Google запустила в США бета-тест YouTube Shorts, который должен стать конкурентом TikTok
TikTok за последние пару лет стал феноменом и вернул популярность формату коротких видеороликов, как это когда-то сделал Vine. За TikTok последовали многие другие сервисы, решившие интегрировать раздел с короткими видео в свои приложения (например, «ВКонтакте»). Теперь и Google запустила в бета-тест YouTube Shorts, который уже доступен в США.
Информация об этом впервые появилась на портале The Verge, опубликовавшем заявление главного директора по продуктам Google Нила Мохана (Neal Mohan). Помимо США, YouTube Shorts также доступен в Индии, причём уже несколько месяцев. По текущим данным, видеоролики в YouTube Shorts ежедневно собирают порядка 3,5 млрд просмотров, поэтому неудивительно, почему Google решила интегрировать эту функцию в свой видеосервис. Планы об этом были оглашены ещё в сентябре 2020 года.
Стоит отметить, что Google может забрать таким образом у TikTok большую часть аудитории, включая авторов контента, которые проживают в Индии и США, так как в этих странах доступ к TikTok ограничен.
Судя по тому, что YouTube Shorts уже появился в Америке, можно рассчитывать на дальнейшее глобальное развёртывание функции в других странах. Хотя никакой конкретной информации о датах и в целом появлении YouTube Shorts в других странах пока что нет. Также стоит отметить, что не всем пользователям из США YouTube Shorts доступен, так как это бета-версия, и выборка здесь происходит случайно.
При желании получить доступ к YouTube Shorts можно, загрузив специальный APK-файл с интегрированным YouTube Shorts. Однако работа функции всё равно не гарантируется.