Гиперкар Pagani Huayra R удивит атмосферником

Самый экстремальный пока вариант Уайры, Pagani Huayra Imola, располагает турбомотором Mercedes-AMG V12 6.0 (827 л.с., 1100 Н•м), семиступенчатым «роботом» и задним дифференциалом с электронной блокировкой. Сухая масса этой версии — 1246 кг.

С момента своего появления в 2011 году гиперкар Pagani Huayra обзавёлся более чем дюжиной модификаций, особых исполнений и единичных специальных проектов. На подходе — самый производительный. Объявление сделал глава Pagani Automobili Горацио Пагани во время рассказа о предстоящем участии фирмы в онлайн-мероприятии Autostyle Design Competition. Оно стартовало 24 сентября, и в нём запланирована цепочка семинаров для приглашённых дизайнеров, проводимых различными компаниями. Черёд Pagani наступит 12 ноября — и тогда представители марки расскажут об Уайре R.

Анонс Уайры R можно посмотреть по ссылке.

Наиболее интригующая часть сообщения: для проекта специально подготовлен новый атмосферник. Нет никаких указаний, построен ли этот агрегат на базе применяющегося в Уайре мотора Mercedes-AMG M158 или вообще не связан ни с ним, ни с AMG. Так или иначе, но «эрке» предстоит встать в один ряд с редкими в наше время атмосферными монстрами вроде GMA T.50, Lamborghini Essenza SCV12 или Астона Мартина Vulcan. Если в новом моторе Уайры будет заключено порядка 800 «лошадок», то у Pagani получится достойный соперник для указанных гиперкаров.

Между тем 18 сентября 2020 года в ходе тестов перед передачей клиенту на «открытке» Huayra Roadster BC был установлен рекорд круга для дорожных моделей на трассе Спа-Франкоршам. Тест-пилот Pagani Automobili Андреа Пальма показал время 2:23.081. Позади остались McLaren Senna (2:24.82), Radical RXC V8 (2:30.23) и Koenigsegg One:1 (2:32.14). Быстрее — лишь спортпрототипы и болиды Формулы-1. (Запись — по ссылке.)

Глава компании не пояснил, будет ли новая версия Уайры допущена на дороги общего пользования. Но если ориентироваться на предшественника по имени Pagani Zonda R, то можно предсказать — не будет. Нас ждёт машина исключительно для трека. Кстати, тот 750-сильный автомобиль «брал своё» во многом благодаря низкой сухой массе (1070 кг), так что в 2010 году поставил рекорд Нюрбургринга для машин, основанных на серийных моделях (6:47.50), хотя и не дорожных. Позднее у Зонды появилось ещё две экстремальных версии,
Zonda R Evo и Zonda Revolucion, которые при той же массе были мощнее (771 и 800 л.с. соответственно), но за рекордами их не отправляли. Интересно, какая судьба в этом плане ждёт Уайру R?

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть