Гибрид McLaren Artura обозначил будущее суперкаров марки
Создателям суперкара McLaren Artura не стоит переживать — машина прочно зарезервировала себе место в истории ещё до официальной премьеры. Если совсем коротко, то речь идёт о первом массовом гибриде компании и начале заката эры бензиновых моделей из Уокинга. Новинка может похвастаться разгоном с места до 100 км/ч за 3,0 с, до 200 — за 8,3, до 300 — за 21,5. Четверть мили автомобиль пройдет за 10,7 с, а его предельная скорость — 330 км/ч. Разумеется, нельзя не упомянуть о запасе хода без использования ДВС — в таком режиме «британец» может разгоняться до 130 км/ч и преодолевать до 30 км.
Можно сказать, что презентация купе состоялась при поддержке болида Формулы-1 MCL35M, который пару дней назад явился первой машиной грядущего сезона. Кстати, в этом году за команду McLaren выступит Даниэль Риккьярдо — он тоже поучаствовал в рекламной кампании новинки.
В основе купе использована совершенно новая модульная платформа MCLA (McLaren Carbon Lightweight Architecture). Она представляет собой углепластиковую «ванну» (её масса — 82 кг) с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади. Шасси изначально проектировалось под гибриды и призвано удержать массу подобных автомобилей на уровне суперкаров без батарей. Благодаря этому масса новинки со всеми жидкостями и заполненным на 90% баком составила 1498 кг. В «сухом» состоянии — 1395 кг. Новинка на 82 кг тяжелее покинувшего модельный ряд купе 570S. Оно разменивало сотню за 3,2 с (+0,2), а максималка составляла 328 км/ч (–2).
В базе скрывается алюминиевый V6 3.0 M630 (585 л.с., 584 Н•м) с двойным турбонаддувом, где угол развала блока цилиндров составляет 120 градусов. Масса агрегата — 160 кг. Ему помогает электромотор (15 кг, 95 л.с., 225 Н•м), расположенный в корпусе восьмиступенчатого «робота» SSG с двумя сцеплениями. Задняя передача, как у Ferrari SF90, — электрическая. Питание осуществляется от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 7,4 кВт•ч, а 80% заряда можно восполнить за 2,5 часа посредством кабеля EVSE. Суммарная отдача гибридной установки — 680 л.с. и 720 Н•м. Привод — задний. Дифференциал — электронноуправляемый.
Суперкар уже доступен для заказа в четырёх комплектациях: Standard, Performance, Techlux и Vision. «В базе» идёт адаптивный круиз-контроль и дальний свет, контроль полосы и распознавание дорожных знаков. Поставки автомобиля запланированы на лето. В Великобритании цены начинаются с 185 500 фунтов стерлингов (19 млн рублей). На фоне стартовых 866 тысяч (88,6 млн рублей) за гибридный McLaren P1 (916 л.с., 900 Н•м) в 2013 году это выглядит более чем разумно. Напомним, с нуля до 100 км/ч гиперкар P1 разгонялся за 2,8 с (–0,2), максимальная скорость составляла 350 км/ч, а запас хода на электротяге — около 10 км.