Гибрид McLaren Artura обозначил будущее суперкаров марки

Дизайн соответствует корпоративному стилю. Размеры немногим меньше модели 720S — в иерархии марки купе оказались соседями по классу Supercars. Длина, ширина и высота гибридной новинки — 4539 (–4), 1913 (–17) и 1193 мм (–3). Колёсная база — 2640 мм (–30).

Создателям суперкара McLaren Artura не стоит переживать — машина прочно зарезервировала себе место в истории ещё до официальной премьеры. Если совсем коротко, то речь идёт о первом массовом гибриде компании и начале заката эры бензиновых моделей из Уокинга. Новинка может похвастаться разгоном с места до 100 км/ч за 3,0 с, до 200 — за 8,3, до 300 — за 21,5. Четверть мили автомобиль пройдет за 10,7 с, а его предельная скорость — 330 км/ч. Разумеется, нельзя не упомянуть о запасе хода без использования ДВС — в таком режиме «британец» может разгоняться до 130 км/ч и преодолевать до 30 км.


Можно сказать, что презентация купе состоялась при поддержке болида Формулы-1 MCL35M, который пару дней назад явился первой машиной грядущего сезона. Кстати, в этом году за команду McLaren выступит Даниэль Риккьярдо — он тоже поучаствовал в рекламной кампании новинки.

Колёса на передней оси комплектуются шинами Pirelli P Zero или P Zero Corsa размерностью 235/35 R19, на задней — 295/35 R20. Спереди — шестипоршневые суппорты с углеродокерамическими дисками диаметром 390 мм, сзади — четырёхпоршневые механизмы с 380-миллиметровыми роторами.

В основе купе использована совершенно новая модульная платформа MCLA (McLaren Carbon Lightweight Architecture). Она представляет собой углепластиковую «ванну» (её масса — 82 кг) с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади. Шасси изначально проектировалось под гибриды и призвано удержать массу подобных автомобилей на уровне суперкаров без батарей. Благодаря этому масса новинки со всеми жидкостями и заполненным на 90% баком составила 1498 кг. В «сухом» состоянии — 1395 кг. Новинка на 82 кг тяжелее покинувшего модельный ряд купе 570S. Оно разменивало сотню за 3,2 с (+0,2), а максималка составляла 328 км/ч (–2).

Усилитель рулевого управления — электрогидравлический. Амортизаторы — адаптивные. Стабилизаторы поперечной устойчивости — обычные. Сзади используется новая многорычажка, экономящая до 2,4 кг с каждой стороны по сравнению с предшественниками.

У силовой установки есть четыре режима работы: E-Mode, Comfort, Sport и Track. У системы стабилизации — три: Standard, Dynamic и Off. Также автомобиль оснащён электронным помощником при управляемом заносе — Variable Drift Control (VDC).

В базе скрывается алюминиевый V6 3.0 M630 (585 л.с., 584 Н•м) с двойным турбонаддувом, где угол развала блока цилиндров составляет 120 градусов. Масса агрегата — 160 кг. Ему помогает электромотор (15 кг, 95 л.с., 225 Н•м), расположенный в корпусе восьмиступенчатого «робота» SSG с двумя сцеплениями. Задняя передача, как у Ferrari SF90, — электрическая. Питание осуществляется от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 7,4 кВт•ч, а 80% заряда можно восполнить за 2,5 часа посредством кабеля EVSE. Суммарная отдача гибридной установки — 680 л.с. и 720 Н•м. Привод — задний. Дифференциал — электронноуправляемый.

Внутри — двухзонный климат-контроль, цифровая приборная панель и классический для Макларенов вертикальный тачскрин диагональю восемь дюймов. Медиасистема MIS II поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, располагает трековой телеметрией и управляется голосом.

Суперкар уже доступен для заказа в четырёх комплектациях: Standard, Performance, Techlux и Vision. «В базе» идёт адаптивный круиз-контроль и дальний свет, контроль полосы и распознавание дорожных знаков. Поставки автомобиля запланированы на лето. В Великобритании цены начинаются с 185 500 фунтов стерлингов (19 млн рублей). На фоне стартовых 866 тысяч (88,6 млн рублей) за гибридный McLaren P1 (916 л.с., 900 Н•м) в 2013 году это выглядит более чем разумно. Напомним, с нуля до 100 км/ч гиперкар P1 разгонялся за 2,8 с (–0,2), максимальная скорость составляла 350 км/ч, а запас хода на электротяге — около 10 км.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть