Факторы ранжирования статей на информационных сайтах
Многие владельцы инфосайтов и блогов хотят знать, как продвинуть статьи в ТОП-10 и получать на них трафик из поисковых систем. В статье собраны основные факторы ранжирования для информационных материалов, а также рекомендации по работе с ними.
Список факторов для ранжирования статей
- Плотность ключевых слов в тексте. Обычно не должна превышать порог в 2,5-3%. Есть тематики, где рекомендуется его снижать до 1,5-2% по самому популярному слову. Здесь можно ориентироваться на показатели статей конкурентов, которые находятся вверху выдачи.
- Самую высокую плотность должны иметь предлоги или союзы, обычно это «в», «на», «и». Это указывает на естественность текста.
- Использование ключевых фраз в подзаголовках. Стоит делать это умеренно и не в каждом теге H2/H3.
- Отсутствие опечаток и орфографических ошибок. Можно проверять по онлайн-сервисам или в программе MS Word.
- Доступность текста для широкой аудитории (легкость и простота чтения).
- Отсутствие искусственных конструкцией ради добавления ключевых фраз. Если ключ нельзя вписать без нарушения правил русского языка, его лучше перефразировать. Например, переставить слова местами, добавить между ними союзы или предлоги.
- Полнота раскрытия темы (LSI-копирайтинг). Анализируется по наличию в статье определенных слов, относящихся к теме, и в целом содержания контента.
- Количество знаков. По нашим наблюдениям, портянки стали работать хуже. Оптимальный размер статьи для продвижения в поисковых системах – от 6 до 10 тыс. знаков.
- Количество и качество фотографий и иллюстраций в тексте, а также их уникальность. Выше ценятся материалы, сделанные самим автором, ниже – неуникальные снимки. Для сайтов, где фото играют важную роль (рецепты, путешествия, инструкции), ценность уникальных фотоматериалов повышается.
- Оформление и юзабилити статьи. Является важным фактором ранжирования для инфосайтов. Рекомендации здесь следующие:
- Разбивать текст на абзацы.
- Делать минимум 1 подзаголовок на каждой странице.
- Выбирать оптимальный шрифт, его размер и межстрочный интервал, чтобы текст было легко читать.
- Выравнивание – по левому краю.
- Добавлять в текст таблицы, списки, фотографии, инфографику. Заказать ее недорого можно на сайте Кворк. Информационная графика ценна тем, что на нее часто ссылаются другие ресурсы, а значит, вы получаете дополнительные ссылки на статью.
- Добавлять содержание для быстрой навигации.
- Указывать время, необходимое на чтение статьи.
- Размещать в блоге кнопки социальных сетей, чтобы контентом быстро могли поделиться.
- Указание автора со ссылкой на его страницу с личными данными (образование, опыт работы). Оптимально, чтобы это был эксперт или популярный блогер. Особенно это важно для ранжирования статей в YMYL-тематиках. Найти таких авторов можно в каталоге копирайтеров. Там есть фильтр по темам.
Также поисковые системы при ранжировании статей с информационных сайтов учитывают ряд поведенческих, социальных и ссылочных факторов:
- Добавление статьи в закладки является положительным сигналом.
- Наличие трафика из разных источников, а не только поисковых систем, указывает на то, что контент интересен широкой аудитории, а не создан исключительно для привлечения поискового трафика. Если у вас нет групп или пабликов, можно заказывать размещение анонсов у блогеров через разные биржи или напрямую. Таким образом вы будете улучшать показатели, важные для Яндекса и Google.
- По нашим наблюдениям, важно количество репостов, которое получает статья в социальных сетях. При этом Яндексу важнее активность во ВКонтакте, а Google – в Фейсбуке (по нашим наблюдениям).
- Наличие перепечаток на других сайтах с указанием ссылки на источник. Особенно ценятся упоминания на популярных проектах типа Adme.ru.
- Количество ссылок на статью.
- Наличие комментариев. Чем больше, тем выше интерес аудитории к контенту. При этом поисковые системы, вероятно, умеют отличать заказные комментарии от настоящих, которые оставляют реальные читатели.
- CTR сниппета в выдаче. Чем он выше, тем лучше может ранжироваться статья в поиске.
Мы рассмотрели основные факторы, по которым Яндекс и Google оценивают контент с инфосайтов. Пользуясь данным списком, вы сможете улучшить позиции ваших материалов в поиске и получить на них больше переходов.
Чек-лист для улучшения факторов ранжирования
- Проверьте текст на наличие ошибок и опечаток.
- Подготовьте содержание. Его лучше разместить в начале статьи при условии, что она больше 5 тыс. знаков.
- Оцените полноту раскрытия темы. При необходимости добавьте больше фактов и советов, чек-листов, опросов.
- Добавьте списки, таблицы, инфографику.
- Проверьте, что на каждой странице текста имеется подзаголовок.
- Уберите искусственные конструкции, сделанные ради добавления ключей.
- Разместите анонсы статьи в социальных сетях.
- Посмотрите через Вебвизор, как пользователи взаимодействуют с контентом и сделайте выводы, как можно улучшить материал.
Мы разобрались, как ранжируются статьи с информационных сайтов в Яндексе и Google и какие параметры влияют на их позиции. Осталось дообработать контент по чек-листу и увеличить видимость страниц в поисковиках.