Facebook снова сделала свой TikTok: состоялся глобальный запуск сервиса Reels для Instagram

После нескольких месяцев тестирования в Бразилии компания Facebook запустила на базе Instagram новый формат «историй» Reels ещё в 50 странах. Напомним, что сервис является аналогом популярного видеоплатформы TikTok. Reels позволяет записывать 15-секундные видео и редактировать их с помощью различных эффектов, звуков и прочих инструментов.

В числе стран, где сервис сможет полноценно работать, значатся США, Франция, Германия, Великобритания, Япония, Австралия и другие. России в списке нет. Пользователи смогут просматривать записанные видео, но они будут воспроизводиться без звука, поскольку для использования музыки требуется лицензия. Будет ли решаться этот вопрос для российского пользователя — пока неизвестно.

«Reels недоступно в странах, где мы не обладаем правами на использование музыки. В этих странах люди смогут смотреть контент Reels, но не слышать музыку», — уточнил представитель компании. В России в Instagram нет также стикеров для добавления музыки в “истории”», — отметили российской пресс-службе Facebook.

Процесс создания ролика Reels похож на процесс создания публикации в Instagram Stories. Можно записать серию видео с помощью встроенного в Instagram приложения камеры, наложить звук из музыкальной библиотеки соцсети или записать свой оригинальный звук, а также отредактировать видео, добавив в него различные элементы дополненной реальности. Для съёмки можно выбрать обратный отсчёт, тогда запись начнётся через три секунды после нажатия кнопки. В отличии от Instagram Stories сервис Reels позволяет ускорить или замедлить воспроизведение видео и аудио. Кроме того, перед записью следующего кадра можно выровнять объекты на предыдущем, чтобы создать плавные переходы.

Важное отличие Reels от Instagram Stories заключается в том, что ролики можно опубликовать в ленте (тогда видео появится в общем профиле) или поделиться с более широкой аудиторией в новом специальном разделе на вкладке Explore. На странице профиля также появится вкладка для Reels. Видео можно опубликовать и в «историях», но тогда оно не появится в Explore и в профиле. В настойках последнего можно разрешить или запретить другим пользователям использовать оригинальный звук из ваших роликов, а также разрешить видеть ролики Reels только своим подписчикам.

Одно из важных отличий между Instagram и TikTok заключается в построении ленты пользователя. Если у первого она строится с учётом подписок, то у TikTok она представляет собой фид «для вас», который создаётся компьютерным алгоритмом с учётом ранее просмотренных публикаций. Именно поэтому TikTok является настолько популярным среди миллионов пользователей. Как правило, каждый новой ролик в буквальном смысле подталкивает пользователя посмотреть ещё один, а затем ещё один и так далее. В новом сервисе Reels компания Facebook решила использовать аналогичный, более рекомендательный подход к публикациям и отображению контента. Насколько это окажется удачным для платформы — покажет время.


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть