Фабио Фантолино: квартира на месте офиса ювелирного бренда
В Турине архитектор спроектировал квартиру в башне 1950-х. Особенность интерьера — цвет: в каждой комнате представлен один из оттенков синего.
Площадь квартиры — 250 кв. метров. Просторная гостиная и столовая с большими окнами с одной стороны соединены с кухней через сделанную на заказ раздвижную дверь, давая жизнь просторному общественному многофункциональному пространству, которое идеально подходит для развлечений и стало сердцем дома. Спальная зона предназначена для отдыха в спокойной обстановке и состоит из двух спален, каждая с собственной ванной комнатой. Пример «идеального баланса между приятными материалами и преградами», по мнению архитектора.
Casa Alta — так называется здание на площади Сольферино. Одна из первых модернистских башен в Турине, она была построена в 1954 году в рамках послевоенной реконструкции города. Спроектировал ее архитектор Гвальтьеро Казаленьо. Здесь на восьмом этаже приобрела квартиру молодая красивая пара, Симоне и Бьянка. Он — молодой успешный девелопер, она — юрист. «Долгое время в доме располагалась штаб-квартира известного ювелирного бренда, так что купленная квартира представляла собой лабиринт из мелких комнат. Пришлось разбирать перегородки», — вспоминает Фабио Фантолино.
Синий — любимый цвет хозяев. Петролеум, электрик, ультрамарин, а еще цвет кожи синего кита и классический темный синий, который Институт объявил , — Фабио Фантолино силен в колористике. Он доказал, что разные оттенки синего отлично уживаются друг с другом. При условии, что разбавлены нейтральными цветами, которые архитектор остроумно называет буферными. Голубое или синее есть в каждой комнате: где каркас раздвижной двери, где кресло или стол, а в спальне и гардеробной этому цвету отданы стены и потолки полностью. Золото — еще один повторяющийся элемент, он олицетворяет идею элегантности и роскоши, которую архитектор и заказчики хотели воплотить. В роли золота выступают бронза, медь, латунь.
Архитектор применил разнообразные материалы: орех каналетто, мрамор, полимер, керамику, бронзированное стекло, терраццо — их союз создает многослойный, благородный интерьер. Фабиано даже позволил себе бархат — по его мнению, он усиливает в интерьере настроение семидесятых, которым архитектор особенно дорожит.
Автор был озабочен балансом теплых и холодных фактур. «Избыток теплого делает интерьер душным, холодного — неприветливым. Также важно правильно распределить роли, выявить главных героев и актеров второго плана. Например, в гостиной я сделал наливной пол из полимера. Он занимает большую площадь, при этом не заявляет навязчиво о себе — идеальный фон для синего лака или терраццо».
По словам архитектора, перед тем, как доверить ему проект, хозяева хорошо изучили его профиль и стиль. Затем он проанализировал их, задав им ряд вопросов. Это практика фирмы. Есть две анкеты. Первая исследует желания. Пример: сколько ванных комнат и спален, лучше гардеробная или шкафы, да или нет прачечной… Это необходимо для определения организации пространства. Вторая анкета больше ориентирована на вкус. Любимые цвета, стили, любые особенности (один из вопросов: «Есть ли материалы, которые вы ненавидите?»). «Понимание клиентов необходимо для создания дома, который их представляет. Мы спрашиваем их, как они хотели бы достичь этого, затем соединяем нашу идею и их идею».
В интерьере мало предметов мебели, тем большее значение приобретает каждый из них. Гармоничный ансамбль образуют предметы итальянских и скандинавских брендов. В гостиной-cтоловой задают тон диван Surf дизайн-дуэта Yabu Pushelberg для Molteni&C, стулья Кристофа Делькура для Minotti, тончайший кофейный столик Кадзухиде Такахамы для Billiani. Особенно хороши винтажные кресла 1950-х дизайна B.B.P.R. для Arflex. Светильники Алвара Аалто для Artek, Луиса Вайсдорфа для Gubi, Маттео Дзордзенони для MM Lampadari завершают картину.
«Каждый проект, который я делаю, индивидуален. Но наша работа — это постоянное развитие. Вы учитесь на практике. Для меня это так». Свою студию, офисы которой сейчас находятся в Милане и Турине, Фабио Фантолино открыл сразу после университета. «Мне повезло, что я не знал, как пользоваться Autocad. Никто не брал меня на работу, поэтому я решил идти один».
Многие компоненты были изготовлены на заказ, в том числе кухня и встроенные шкафы, но особенно архитектор гордится монументальным обеденным столом. «Это весьма важный объект. Он отражает личность моего клиента, успешного молодого специалиста по недвижимости. Если бы тот был, допустим, писателем, я бы придумал для него другой стол. Создавать дизайн мебели — все равно что шить костюм на заказ, для этого нужно быть немного психологом», — рассказывает Фантолино.
В этом проекте архитектор нашел правильный баланс между фактурными и минималистичными материалами, чтобы создать дом, который будет одновременно изысканным и уютным. «Мой идеальный день дома приходится на выходные, потому что именно тогда я действительно могу наслаждаться пространством», — признается Симоне. — «Я чувствую себя более расслабленно в спальне, но больше всего времени провожу в гостиной, поскольку она воплощает в себе домашнюю душу моей жизни».