Эксперты не увидели реальной пользы от телемедицинских сервисов

Проведённое исследование выявило проблемы в области телемедицины.

На международном саммите «Менеджмент в диагностике» был представлен доклад по итогам исследования оценки качества первичных телемедицинских консультаций. Основным результатом научной работы стало то, что специалистам удалось установить отсутствие реальной пользы от телемедицинских сервисов.

Доклад представлял директор Научно-практического клинического центра диагностики и телемедицинских технологий Сергей Морозов. По его словам, для исследования были подготовлены два симулированных пациента. Им дали симптомы и жалобы на основе реальных историй болезни терапевтического профиля, актёров обучили поведению при подобных заболеваниях. Кроме того, были сделаны специальные чек-листы для оценки качества телемедицинских сервисов.

Так, жалобами и историей болезни поинтересовались все врачи, которые, сами того не зная, принимали участие в исследовании. Об аллергическом анамнезе спросила лишь половина, об анамнезе жизни – 37 процентов. При этом диагностическая гипотеза достигнута лишь в 25 процентах случаев. А 75 процентов приёмов закончились рекомендацией записаться на очный приём. Интересно, что 62 процента врачей назначили лечение, хотя по закону в рамках телемедицинских консультаций лечение назначать нельзя.

Подводя итог, Морозов заявил, что реальной пользы для пациентов телемедицинские сервисы не приносят. Эксперт отметил, что какое-то время назад сам пытался пользоваться услугами телемедицины, но в итоге решил, что «лучше пойдёт к какому-то понятному врачу».

Общий уровень развития телемедицины в России был оценён как средний.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть