Эффективного обучения можно добиться с помощью коротких перерывов

Небольшие перерывы в выполнении заданий помогали мозгу быстрее обучаться.

Исследователи из Национального института неврологических расстройств и инсульта в Мэриленде (США) провели исследования в рамках которого попытались установить, как влияют небольшие перерывы во время обучения на способность мозга обучаться.  В эксперименте приняли участие 27 человек, все они были правшами.

По условиям эксперимента, каждому участнику необходимо было с помощью левой руки как можно быстрее повторить последовательность из пяти цифр, которые показывались на экране. Каждый палец левой руки участников лежал на клавишах от 1 до 4. Во время эксперимента им давалось десять секунд на то, чтобы повторить последовательность вроде 3-2-4-1-2. За каждым десятисекундным периодом обучения следовал десятисекундный период отдыха. Всего эксперимент состоял из 36 пар обучения и отдыха. На следующий день эксперимент повторили – участники сделали воспроизвели по девять пар обучения и отдыха.

По итогам эксперимента учёные выяснили, что активное обучение приходится не на период практики, а на период перерывов. Исследование активности мозга участников во время эксперимента показало, что во время перерывов были максимально задействованы те участки, которые отвечают за закрепление полученного материала.

Полученные данные показали, что наиболее эффективным форматом обучения являются повторяющиеся сессии практики с короткими перерывами между ними. Это позволяет с каждой новой попыткой показывать всё лучшие и лучшие результаты.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть