Эффект самоизоляции: за год прибыль Zoom увеличилась в 34 раза
Компания Zoom Video Communications стала одним из главных бенефициаров самоизоляции ещё в первом квартале, а второй лишь укрепил её в этом статусе. Выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла в четыре с половиной раза, прибыль — в 34 раза, а количество активных пользователей возросло в 57 раз до 148,4 млн человек.
Во втором квартале Zoom выручила $663,5 млн, что выше ожидаемых $500,5 млн, доход на одну акцию превысил ожидания рынка в два с лишним раза. По сравнению со вторым кварталом прошлого года, выручка выросла на 355 %. Прибыль увеличилась с $5,5 до $186 млн. В последовательном сравнении норма прибыли Zoom выросла с 69,4 до 72,3 %. Умеренный прогресс на этом направлении объясняется возросшими расходами компании — бурный рост пользовательской аудитории потребовал инвестиций в серверную инфраструктуру.
Курс акций Zoom с начала года вырос на 369 %, что впечатляет на фоне большинства более зрелых компаний сектора. В текущем квартале Zoom ожидает выручить от $685 до $690 млн. Компания увеличила прогноз по годовой выручке. Если в прошлом квартале она говорила о диапазоне от $1,78 до $1,8 млрд, то теперь рассчитывает по итогам года получить от $2,37 до $2,39 млрд. Компания предлагает сервис видеоконференций, который оказался очень востребован для организации удалённой работы и дистанционного обучения. Во втором квартале подписки новых клиентов обеспечили 81 % роста выручки компании, а отток клиентов по мере ослабления самоизоляции оказался ниже ожидаемого.