Дополнено: Поставки Bronco отложены на несколько месяцев
![](http://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-02a1ad6.jpg)
Возврат в каталог Форда модели Ford Bronco после 24-летнего отсутствия получился ярким. Настоящий рамный внедорожник в шестом поколении стал родственником пикапа Ranger, но, пожалуй, обставил собрата в разнообразии версий и возможных здесь узлах трансмиссии и шасси. Моторов пока предложено два: базовая бензиновая турбочетвёрка 2.3 EcoBoost (274 л.с., 420 Н•м) и опциональная битурбошестёрка 2.7 EcoBoost (314 л.с., 542 Н•м).
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-f5c8109.jpg)
Мотор 2.3 комплектуется семиступенчатой «механикой» Getrag. Причём в ней передачи переднего хода пронумерованы с первой по шестую, а перед первой есть ещё одна, обозначенная не цифрой, а словом Crawler («ползущая»), и у неё передаточное отношение 6,588:1 (для сравнения, у первой — 4,283:1). Опция для двигателя 2.3 — десятидиапазонный «автомат». Для мотора 2.7 «автомат» идёт по умолчанию.
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-b85a4fc.jpg)
Раздаток тоже две на выбор. Базовая — двухступенчатая, электронная, с приводом типа part-time, переключением на ходу и с нижним рядом с передаточным числом 2,72:1. Опциональная — тоже двухступенчатая с электромеханическим переключением, автоматическим режимом выбора привода и нижним передаточным отношением 3,06:1. Комбинация «механики» с опциональной раздаткой, с учётом главной передачи (а их тоже в наличии несколько вариантов), даёт суммарное передаточное отношение вплоть до 94,75:1 — по уверению Форда, рекорд в классе.
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-a08c8fd.jpg)
Выше показаны рама с Экобустом 2.7, «автоматом» и подвеской с шинами из пакета Sasquatch; задний мост M220 Dana 44 с электронной блокировкой и опциональными амортизаторами Bilstein типа coil-over; независимая передняя подвеска с коваными алюминиевыми А-образными рычагами и Бильштайнами с увеличенным ходом и концевыми клапанами для смягчения ударов на краях хода; стабилизатор поперечной устойчивости с гидравлическим замком, размыкающим его на бездорожье для большей артикуляции подвески и автоматически закрывающимся обратно на высокой скорости (опция).
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-b1e9fa2.jpg)
Внедорожный потенциал модели обеспечен не только рамой из высокопрочной стали или подвесками с большими ходами (от 200 до 261 мм в зависимости от модификации), но и продвинутой системой переключения внедорожных режимов Terrain Management с так называемыми режимами G.O.A.T. Modes. Когда появился первый Bronco, ему дали прозвище G.O.A.T. («козёл»), что можно было расшифровать как Goes Over Any Type of terrain («Идёт по любому типу ландшафта»).
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-7415563.jpg)
Теперь G.O.A.T. — это до семи программ (в зависимости от модификации машины): Normal, Eco, Sport, Slippery/Sand, Baja, Mud/Ruts, Rock Crawl. Для ещё большей уверенности можно докупить набор систем Trail Toolbox, включающий внедорожный круиз-контроль Trail Control, «уменьшитель» радиуса поворота за счёт векторизации тяги Trail Turn Assist и внедорожный режим движения в одну педаль Trail One-Pedal Drive для более точного дозирования тяги на низкой скорости. По умолчанию автомобиль оснащён щитками на днище, прикрывающим ключевые агрегаты. В более продвинутых версиях их число растёт (например, закрываются бак и раздатка), а в виде опции можно получить мощные боковые подножки, выдерживающие вес машины при «посадке» на камни.
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-a0cd09f.jpg)
Системы безопасности и помощи водителю Ford Co-Pilot360 дополнены тут системой контроля Roll Stability для предотвращения переворачивания и Trailer Sway Control для устранения опасного виляния прицепа. Помимо двух кузовов и разных исполнений, вариаций трансмиссии и моторов, индивидуализировать свой Bronco можно за счёт более 200 заводских аксессуаров, среди которых — прочные стальные бамперы с креплением под лебёдку. В Америке Bronco уже можно резервировать. Прайс-лист начинается с $29 995 (2,13 млн рублей). Все расценки компания огласит ближе к началу продаж. В производство модель попадёт в начале 2021 года, а у дилеров машины появятся весной. Добавим, что в семейство Bronco вошёл также кроссовер с несущим кузовом на платформе C2 — Bronco Sport, представленный одновременно с большим рамным собратом.
Дополнение
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-bb2979a.jpg)
А как всё начиналось! Ажиотаж был такой, что фордовцам пришлось увеличить начальный тираж приветственной серия First Edition внедорожника Bronco вдвое — с 3500 до 7000 штук. К концу же июля 2020-го Ford собрал 230 тысяч предзаказов на внедорожник. Полноценные продажи должны были начаться 7 декабря этого года, но их перенесли на середину января 2021-го. Более того, Ford подтвердил американской прессе, что дата поставок машин клиентам также отложена — со следующей весны до лета. Причина — сложности у поставщиков комплектующих в связи с пандемией коронавируса. Однако трудности не затронули модель Bronco Sport, которую уже можно встретить в шоу-румах американских дилеров.
История Анастасия Королькова
Дебют внедорожника Ford Bronco состоялся в 1965 году. Автомобиль также выпускался в кузовах полукэб и родстер. Последний оказался неудачным и продержался на конвейере только до 1968-го.
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-4496f4b.jpg)
Двигатель поначалу был один — 107-сильный V6 2.8, который агрегатировался с «механикой», и только с 1973 года в качестве опции была предложена коробка «автомат». В то же время модернизации подвергли и двигатель. Энергетический кризис 1970-х годов крайне негативно отразился на истории Bronco, и в 1977-м производство Bronco первого поколения было прекращено.
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-77916f9.jpg)
В 1980 году было представлено новое поколение модели Ford Bronco. Машина заметно преобразилась внешне, стала более брутальной на вид. Автомобиль отличался прекрасной проходимостью и именно за эти качества был особо любим публикой. Базовым мотором для Bronco второго поколения стал шестицилиндровый 4.9,150-сильный инжекторный V8 объёмом также 4,9 л, и топовым был 210-сильный мотор 5.8. Все двигатели агрегатировались либо с трёх-, либо с четырёхступенчатыми «автоматами».
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-0992d50.jpg)
В 1982 году внедорожник претерпел малозначительный рестайлинг, в котором главным новшеством стала другая решётка радиатора. С начала 1983-го семейство автомобилей Bronco пополнилось ещё одной моделью — SUV Bronco II. От оригинального внедорожника данный автомобиль отличался более компактными размерами и конструкцией шасси. Именно с этим небольшим автомобилем в сознании многих и ассоциировалась модель Bronco, благодаря тому, что его много снимали в рекламе и художественных фильмах. Ford выпускал Bronco II сразу в нескольких вариантах: с задним/передним/полным приводом, механической/автоматической коробкой передач, а также с различными двигателями, среди которых были и турбомоторы.
Следующее поколение модели, которое показали в 1987 году, мало чем отличалось от предшественника в том, что касается техники, а вот дизайн сменился. Больше всего новшеств пришлось на фронтальную часть автомобиля. Моторная гамма пополнилась мощным 210-сильным двигателем V8. В 1989 году американцы модернизировали салон внедорожника, в котором появились новые сиденья, а рулевую колонку теперь можно было регулировать по вылету.
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-a0991f2.jpg)
В 1992 году был показан новый Ford Bronco. Производитель особо отмечал заметно улучшенные показатели аэродинамического сопротивления, а также хвастал достаточно богатым по тем временам оснащением внедорожника. Автомобиль оборудовали зеркалами с электрорегулировкой, а топовые версии получили кожаную отделку салона. В линейке моторов появился 240-сильный V8 5.8. В таком виде модель продержалась на конвейере вплоть до 1996 года, а уже в 1997-м ему на смену пришёл полноразмерный внедорожник Ford Expedition.
![](/wp-content/uploads/2020/12/dopolneno-postavki-bronco-otlozheny-nanbspneskolko-mesjacev-f853afb.jpg)
За свою тридцатилетнюю историю внедорожник Ford Bronco сменил четыре поколения (по некоторым классификациям — пять). В 1997 году был представлен его идеологический преемник — Expedition. Обновление эта модель пережила в 2014-м, а в 2017-м вышло новое поколение с алюминиевым кузовом, сработанным по рецепту актуального на тот момент пикапа F-150.