Дополнено: Mahindra отказалась финансировать SsangYong

Нынче SsangYong редко даёт о себе знать. В марте он собирался представить в Европе чисто электрический Korando с запасом хода в 420 км, но Женевская выставка отменилась.

Совет директоров компании Mahindra & Mahindra (M&M) рассмотрел просьбу руководства и профсоюза SsangYong Motor Company (SYMC) о новых денежных вливаниях в течение следующих трёх лет. Марке требуется 500 млрд вон ($412 млн). После «продолжительных обсуждений» совет призвал SYMC искать альтернативные источники финансирования. Интересно, что в феврале M&M, владеющая 74,65% акций корейского автопроизводителя, анонсировала план спасения на те же 500 млрд вон, который должен был сделать SYMC прибыльной к 2022 году. Пандемия COVID-19 поставила крест на этой инициативе, ведь продажи самой M&M в марте рухнули на 88%.

По данным JATO Dynamics, в прошлом году SsangYong реализовал в Европе 14 627 автомобилей (-10%). Ресурс Carsalesbase.com насчитал 13 417 штук (-9,14%). Глобальные продажи в январе, со слов самой компании, упали на 33% (до 7653 единиц), в феврале было снижение на 27,4% (до 7141).

Нельзя сказать, что M&M бросила SYMC на произвол судьбы. Совет одобрил единовременную помощь в размере 40 млрд вон ($33 млн), которых должно хватить на три месяца. Кроме того, материнская компания поможет привлечь новых инвесторов, обеспечит SsangYong нематериальной поддержкой в рамках программ сокращения затрат. К примеру, SYMC сможет бесплатно пользоваться платформами Махиндры, включая новейшую W601 (на ней будет построен «второй» XUV500). Поскольку M&M туго затягивает пояса, непростые времена ждут и фирму Automobili Pininfarina с её амбициозными планами.

Дополнение от 15.6.2020

SsangYong станет не единственной жертвой реформы. В рамках реструктуризации и сокращения затрат в связи с пандемией Mahindra проверит все свои предприятия в течение 12 месяцев. Выживут только те, что приносят доход или имеют стратегическое значение. (На фото показан концепт Mahindra Funster.)

Группа Mahindra & Mahindra, столкнувшаяся с чистым убытком в 19,55 млрд рупий (18 млрд рублей, или $257 млн), хочет отказаться от контроля над маркой SsangYong. Как сообщает Reuters, управляющий директор Махиндры Паван Гоенка прямо заявил: «Ссанъйонгу нужен новый инвестор. Мы работаем с компанией, чтобы выяснить, сможем ли мы помочь в поиске инвестиций». Менеджеры индийской группы говорят, что готовы уменьшить долю в корейском бренде и даже продать её полностью, а ведь в 2010 году Mahindra выкупила 75% акций. Вместе с тем индийцы заверили, что слияние с Фордом, отложенное из-за коронавируса, всё равно состоится.

Дополнение от 22.6.2020

SsangYong начал активные поиски инвестора, который согласится выкупить долю Махиндры. Сейчас 74,65% акций оцениваются в 332 млрд вон ($273 млн), хотя в 2011-м Mahindra выплатила за 70-процентный пакет 523 млрд ($430 млн). По данным Reuters, чтобы привлечь покупателей, корейский бренд назначил специального советника и привлёк фирму Samsung Securities. Последняя будет работать совместной с компанией Rothschild & Co., глобальным стратегическим партнёром Ссанъйонга.

Головной завод в Пхёнтхэке мощность 220 000 автомобилей в год уже не раз останавливался на несколько дней из-за отсутствия спроса. SsangYong терпит убытки 13 кварталов подряд.

Южнокорейские СМИ, ссылаясь на неназванные источники, 19 июня сообщили, что китайские производители Geely и BYD проявляют заинтересованность в сделке. Акции бренда тут же подорожали на 30%, однако представитель Geely выступил с опровержением («мы не планируем участвовать в каких-либо торгах»), а BYD от комментариев отказался.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть