Дополнено: Концепты GAC EMPOW55 и Aion Y пошли в серию
В ноябре 2020 года компания GAC Motor представила на выставке в Гуанчжоу прототипы спортседана GAC EMPOW55 и электрического паркетника Aion Y. Шоу-кары были показаны без интерьеров и с минимумом информации. Серийные варианты обеих моделей, скорее всего, дебютируют живьём на Шанхайском автошоу (19–28 апреля) и до конца весны выйдут на китайский рынок.
По силовым агрегатам от EMPOW55 ожидаются бензиновые турбомоторы из новой серии Mega Wave Power (она же Julang Power), созданной в рамках цифровой трансформации GDA (GAC Digital Accelerator). Это бензиновые турбочетвёрки 1.5 (169 л.с.) и 2.0 (190 л.с.) при восьмиступенчатом «автомате» и семидиапазонном «роботе» WDCT, а также «гибридный» двигатель DHE с собственной трансмиссией DHT. Полный привод маловероятен… Переходим к электрокару Aion Y, который станет четвёртой моделью после седана Aion S, среднеразмерного кроссовера Aion LX и компактного паркетника Aion V.
Китайские СМИ сообщают, что приём заказов на Aion Y откроется в марте. Продажи начнутся в апреле с предполагаемой базовой ценой в 150 000 юаней (1,74 млн рублей). Мощность электромотора вряд ли превысит 120 кВт (163 л.с.), запас хода будет варьироваться в пределах 400–500 км (NEDC). Напомним, в России марка GAC предлагает кроссоверы GS5 (от 1 579 900 рублей) и GS8 (от 2 098 000), а также минивэн GN8 (от 2 699 000).
Дополнение
После сертификации выяснилось, что Aion Y выйдет на рынок КНР в двух исполнениях. Второе, GAC Y Pio, предназначено для такси и каршеринга, как BYD D1. Вариант отличается упрощённым дизайном, меньшими размерами и урезанной мощностью. Электромотор TZ184XYA2001 развивает на Y Pio лишь 100 кВт (136 л.с.), тогда как стандартный Y от того же двигателя получил 135 кВт (184 л.с.).
У Pio свой дизайн носа и кормы, поскольку заменены капот, крылья, оба бампера, фары, фонари и багажная дверь. На крыше нет спойлера, а у дверей выдвижных ручек. Диаметр колёс ограничен 16 и 17 дюймами, хотя другому «игреку» доступны диски на 18 и 19. По максимальной скорости Pio тоже отстаёт: 135 vs. 150 км/ч. Насколько разнится запас хода, нам ещё предстоит узнать. Апрельский старт продаж подтверждён.