Дополнено: Компактвэн BYD D1 оказался прерогативой такси

Передок оформлен в свежем фирменном стиле Dragon Face 3.0. Огни в обоих бамперах вписаны в L-образные элементы. Зарядный порт — на правом переднем крыле. Типоразмер шин: 195/60 R16.

Компания BYD сертифицировала в Китае новый электрический компактвэн D1, имеющий лишь одну сдвижную дверь по правому борту. Описание у модели пока отсутствует. Иероглиф на носу указывает на принадлежность к семейству BYD Qin, которое лишилось седана, но включает компактный кроссовер и минивэн Qin Max. Они доступны в трёх версиях: бензиновой (1.5, 160 л.с., 245 Н•м), гибридной DM (от 303 л.с., 490 Н•м до 473 л.с., 775 Н•м) и электрической EV, с приставкой Pro и без неё.

По размеру машинка немного крупнее, чем Opel Meriva: 4390×1850×1650 мм. Однако колёсная база у неё, как у трёхрядного кроссовера, — 2800 мм. Снаряжённая масса — 1640 кг, полная — 2015.

Минивэн BYD Qin Max EV и кроссовер BYD Qin Pro EV наделены мощностью в 120 и 135 кВт (163 и 184 л.с., 280 Н•м). Батарея ёмкостью 59,1 кВт•ч означает запас хода в 405 км по циклу NEDC. У паркетника также есть аккумулятор на 71 кВт•ч и 502 км.

Несмотря на могучих собратьев, компактвэн довольствуется одним электромотором TZ180XSA мощностью в 100 кВт (136 л.с.). Максимальная скорость — 130 км/ч. О батарее, пробеге и дате выпуска ничего не сказано. По слухам, D1 стартует в четвёртом квартале. Напомним, марка BYD, тесно взаимодействующая с Тойотой, ближе к зиме начнёт европейскую экспансию: в Норвегии высадятся электрокары Tang и Han.

Дополнение

На премьере выяснилось, что марка BYD в течение трёх лет разрабатывала электрокар D1 совместно с таксомоторной компанией DiDi (с августа обживается в России), поэтому компактвэн не имеет цены, так как не будет продаваться в розницу. Перевозка пассажиров и служба в каршеринге начнётся в декабре — в рамках пилотного проекта в Чанше.

Имя D1 на языке маркетинга означает Always Day 1 («Каждый день как первый»), хотя ясно, что D1 — одна из двух Di. Указанные выше габариты и мощность подтверждены. Подоконная линия теперь визуально искривлена за счёт чёрной краски. На заднем стекле почему-то отсутствует дворник.

Салон, который мы прежде не видели, отделан износостойким кожзамом. Размер едва заметной цифровой приборки не назван, диагональ центрального тачскрина — 10,1 дюйма. Под лобовым стеклом размещён светильник-полумесяц радужной расцветки, чтобы клиенты издалека видели прибывшее по их заказу такси. На мультируле есть специальная кнопка DiDi Key, нажав на которую таксист может принять заказ голосом, не отвлекаясь на телефон.

Сдвижная дверь снабжена электроприводом. Рядом с ней к стойке приделана яркая рукоятка. Для задних седоков предусмотрены обогрев дивана и блок воздуховодов от кондиционера. К спинке каждого из передних кресел прикручены дисплей, подстаканник и пара зарядных разъёмов Type-C. Между сидений расположен водительский кейс, вмещающий литровую бутылку воды.

В днище компактвэна размещена новейшая батарея Blade ёмкостью 54 кВт•ч, поэтому запас хода составляет 418 км (NEDC). О высоком уровне безопасности говорит наличие автоторможения и других передовых систем. Автопилот появится только в 2025-м. Ожидается, что тираж «дэ-первого» превысит миллион единиц в год и зелёные такси D1 DiDi распространятся за пределами Китая.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть