Дополнено: Baidu будет выпускать электрокары с помощью Geely

Партнёрство основывается на новой электрической архитектуре Geely SEA (Sustainable Experience Architecture). Она сыграет роль ёлки, на которой Baidu развесит свои игрушки, такие как операционная система DuerOS, автономная платформа Apollo, картографический сервис Baidu Maps и другие.

Компания Baidu, будучи одним из крупнейших в мире IT-игроков, с 2000 года специализируется на интернет-сервисах и развитии искусственного интеллекта. Теперь она решила создать в Китае дочернее предприятие по производству «умных электромобилей» и с этой целью начала стратегическое партнёрство с холдингом Geely.

Глава Geely Ли Шуфу (слева) и основатель Baidu Робин Ли прежде не раз пересекались на форумах. «Мы считаем, что объединение опыта Baidu в области интеллектуального транспорта и Geely как ведущего производителя автомобилей проложит путь легковушкам будущего», — заявили партнёры.

Новая «дочка», пока не имеющая названия, получит «полный портфель технологий Baidu» и воплотит «восьмилетний опыт в области интеллектуального транспорта». В свою очередь, Geely предоставит архитектуру SEA и возьмёт на себя всё производство. (Сделка чуточку похожа на кооперацию Яндекса и АвтоВАЗа.) Заметим, ранее Baidu договорилась о сотрудничестве с Volvo, Фордом, BMW, Дунфэном и Лифаном.

Дополнение

Главой предприятия назначен Ся Ипин (на его майке написано «JiDU»), успевший поработать в Форде и FCA. Будучи техническим директором, он получил более 20 патентов на изобретения. Ипин с утра до вечера принимает людей на работу. К концу года его команда вырастет до 1500 человек.

Новому стартапу, принадлежащему Baidu (55%) и Geely (45%), но не считающемуся совместным предприятием, присвоено название JiDU (Цзиду). В следующие пять лет ему достанутся инвестиции на 50 млрд юаней (576,5 млрд рублей, или $7,7 млрд). Первая модель увидит свет в 2024-м и будет похожей на робота как внешне, так и по «интеллектуальным возможностям», ведь электрокару приготовлены собственная программная платформа SOA и автопилот четвёртого уровня. Гендиректор Ся Ипин в интервью китайскому порталу Sina сообщил, что первенец ориентирован на молодую аудиторию и учитывает потребности женщин.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть