Дожились: длина анкора ссылки влияет на результаты ранжирования?
Длина имеет значение… И, пожалуйста, без пошлых мыслей! Ведь речь идет о длине анкора ссылки. И эта аксиома прозвучала из уст самого Джона Мюллера…
Теперь призадумаетесь!
Сказанное ниже откроет ваши глаза на доселе неизученный аспект SEO. Ну, как неизученный… Просто раньше никто не заморачивался на том, какой длины лучше использовать анкор для ссылки. Вроде бы данный параметр никак не влиял на восприятие поисковым роботом Google ссылочной массы сайта. Но так было до тех пор, пока Джон Мюллер не вспомнил, что нужно рассказать о важности этого показателя.
Озарение накрыло представителя поисковой системы, когда тот отвечал на вопросы вебмастеров, которые они задавали во время последнего Google SEO office-hours. И вот что поведал Джон Мюллер…
Так какой длины должен быть якорь?
Один из вебмастеров спросил у Мюллера, как поисковик обрабатывает анкор, состоящий из двух слов и более длинный? Какой из вариантов предпочтительнее для Google?
Джон отметил, что длина и количество слов в якоре ссылки никак не отражается на результатах ранжирования выдачи. Но анкор, состоящий из большего числа слов, передает Google более весомый объем контекстной информации о тематике веб-страницы, на которую указывает ссылка. Что косвенно может повлиять на позицию этой страницы в выдаче.
Чем больше контекста поисковик получает о содержании контента, тем эффективнее он сможет ранжировать веб-страницу и по более обширному списку релевантных запросов.
Но это не значит, что более короткий анкор хуже. Все зависит от конкретной ссылки и тематики контента, на который она указывает.
Тем не менее, информация, которую озвучил Мюллер, доказывает, что якорь является весомым инструментом повышения эффективности SEO-продвижения сайта. Анкоры могут помочь предоставить поисковику как можно больше информации о важных страницах ресурса. Поэтому их стоит использовать в гостевых постах, публикуемых на сторонних площадках.
При этом важно понимать, что длина анкора ссылки не является прямым фактором ранжирования. То есть, этот показатель не учитывается алгоритмами Google.
И даже здесь имеет значение
Теперь, когда в следующий раз будете расставлять ссылки в контенте, захватываете под якорь побольше слов. Но так, чтоб этот кусок нес в себе не какой-то скрыто-потаенный смысл, а служил прямой наводкой к пониманию темы страницы, на которую направляет линк. Иначе длина не будет иметь значения!