Догузова объяснила необходимость доплачивать за уже купленные туры

Доплата за ранее оплаченные туры — необходимость. Об этом заявила глава Ростуризма Зарина Догузова в своём Telegram-канале.

 

 

«В текущей ситуации доплата, как правило, необходима из-за изменившихся условий перевозки. Так, многие приобретенные турпродукты изначально предусматривали перевозку российскими чартерными авиалиниями, перелет которыми сейчас невозможен из-за санкций. Объединив усилия с туроператорами при поддержке Минтранса и Росавиации совместно с зарубежными коллегами, мы работаем над восстановлением полетных программ по наиболее популярным у туристов летним направлениям. Например, нам удалось договориться, что в Турцию наши туроператоры будут совершать рейсы бортами иностранных регулярных перевозчиков в конце апреля», — написала она.

По словам главы ведомства, в текущей ситуации получилось так, что перевозка в уже приобретенном турпродукте выросла в цене, так как бюджетные рейсы российских чартерных авиакомпаний вынужденно пришлось заменить на регулярные рейсы зарубежных авиалиний. Также в связи с частичным закрытием неба увеличились протяженность маршрутов и время перелетов, например, сейчас время полета в Анталью из Москвы увеличилось в среднем на полтора часа. Все это также влияет на конечную стоимость перелета.

«Что касается вопроса правомерности требований доплаты за полностью или частично оплаченные туры. В текущих существенно изменившихся обстоятельствах, в соответствии со ст. 451 ГК РФ, туроператор может предложить реализовать тур с доплатой. К существенному изменению обстоятельств, в том числе, относится и непредвиденный рост транспортных тарифов (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Вместе с тем хотела бы обратить внимание на то, что подобные изменения допускаются исключительно с согласия туриста, и в случае несогласия турист вправе потребовать расторжения такого договора», — отмечается в сообщении.

Отвечая на вопрос, что делать, если туристы не готовы вносить доплату, то в случае, если предложения туроператора по доплате за авиаперевозку не устраивают, то в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист вправе, в том числе, потребовать расторжения такого договора в связи с существенным изменением обстоятельств.

«При этом необходимо иметь в виду, что в случае расторжения договора турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы (п. 3 ст. 781 ГК РФ). При этом фактически понесенные исполнителем расходы должны быть подтверждены документально», — сказала она, добавив, что в случае если в сложившихся обстоятельствах поездка за рубеж по уже оплаченному туру не может состояться, у туристов есть несколько вариантов.

Первый – по согласованию с туроператором рассмотреть возможность перенести тур на другие даты или изменить направление отдыха, в том числе можно рассмотреть возможность отдыха в России.

Если же предложенные туроператором варианты замены не устроят туриста, то по согласованию с туроператором можно оформить возврат средств за тур.

При этом необходимо иметь в виду, что в случае расторжения договора турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы (п. 3 ст. 781 ГК РФ).

При этом фактически понесенные исполнителем расходы должны быть подтверждены документально.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть