Dodge представила электрический маслкар Charger Daytona SRT — он получил коробку передач и выхлопную систему
Концерн Stellantis представил информацию и показал концептуальный автомобиль Dodge Charger Daytona SRT, который является прообразом будущего электрического Dodge Charger, готовящегося встать на конвейер в 2024 году. Машина пытается следовать канонам дизайна этой модели, одновременно сохраняя и ценимые любителями американских маслкаров ощущения типа громкого звука выхлопа и рывков при переключении передач.
Известно, что тяговые электродвигатели выдают максимальный крутящий момент во всём рабочем диапазоне скоростей вращения, но это не означает, что конструкторы отказываются от использования коробок передач в электромобилях. Они нужны не только гиперкарам Rimac, но и электрическому спортивному купе Dodge Charger Daytona SRT. По мнению разработчиков последнего, коробка передач с несколькими ступенями добавлена в электромобиль исключительно для сохранения классических ощущений при разгоне. При этом на руль вынесена специальная кнопка для моментального ускорения, которая придаёт силовой установке максимальный импульс разгона.
Непосредственно о силовой установке толком ничего не сообщается — известно лишь, что она предусматривает работу с напряжением 800 вольт и привод на все четыре колеса. Динамика этого электромобиля должна сохраниться на уровне лучших представителей классического семейства. Это значит, что 100 км/ч машина будет разменивать менее чем за четыре секунды.
Конструктивной особенностью Dodge Charger Daytona SRT в электрическом исполнении становится интегрированное в профиль капота антикрыло, которое позволяет при сохранении классического профиля машины увеличить прижимную силу и улучшить аэродинамику.
Другой особенностью является специально разработанная система выхлопа, которая электромобилю не нужна функционально, но в данном случае она позволяет создавать звуковые эффекты громкостью до 126 дБ, причём не за счёт динамиков, как можно было предположить, а именно за счёт выпуска воздуха через своего рода «духовой инструмент» с множеством перегородок и резонирующих камер.
В салоне машины особых изысков не предусмотрено, если не считать панорамной стеклянной крыши и четырёх раздельных кресел, а также подсветки. Дисплей перед глазами водителя имеет диагональ 16 дюймов, он сочетается с 12,3-дюймовым дисплеем на центральной консоли и проекционным дисплеем с размерами рабочего пространства 200 × 75 мм.
Поскольку Dodge собирается прекратить производство бензиновых версий маслкаров к 2024 году, вполне резонно ожидать появления электрической версии Dodge Charger Daytona SRT именно в 2024 году. Цена и основные характеристики будущего электромобиля не раскрываются.