Dodge Charger и Challenger усложнят жизнь угонщикам
С 1991 года количество угонов в США сократилось более чем на 50% ― до 721 885 автомобилей (в России ― около 20 тысяч). Больше всего воруют пикапы Ford F-серии (38 938 штук), а также модели Honda Civic и Chevrolet Silverado (33 220 и 32 583 соответственно). Нередко мелькают в сводках и Доджи ― купе Challenger и седан Charger, например. Как сказал глава бренда Тим Кунискис, особенно это касается SRT-версий с атмосферником V8 6.4 и компрессорным V8 6.2. Как раз для таких модификаций автопроизводитель придумал новую противоугонную систему. Кажется, такого на серийных машинах ещё не было.
Система с двойным шифрованием активируется владельцем автомобиля с помощью четырёхзначного кода. Работает всё просто: когда угонщики обошли все прочие противоугонные средства и запустили двигатель, электроника полностью деактивирует педаль газа, ограничивая обороты двигателя холостыми (675 об/мин). При этом отдача агрегата не превышает 2,8 л.с. и 30 Н•м. То есть вору в этой ситуации светит движение с пешеходной скоростью, а не роль телезвезды во время погони с полицейскими. На новых автомобилях Dodge функция появится во втором квартале 2021 года. Тогда же владельцы Челленджеров и Чарджеров, выпущенных после 2015 года, смогут бесплатно обновить ПО у официальных дилеров.