Что делать, если отзывы на Яндекс.Картах не публикуются и не проходят модерацию?
Все чаще приходится слышать недовольство владельцев сайтов по поводу модерации на Яндекс.Картах. «Попросил клиентов добавить отзывы о компании, а они не появляются. Люди реальные, покупки реальные. Что не так?», – спрашивают они. В этой статье мы расскажем про внутреннюю кухню проекта Карты и работу модераторов. Данную информацию мы по крупицам собрали в интернете.
Содержание статьи:
- Как работает модерация на Яндекс.Картах?
- В каких случаях отзывы могут отклоняться?
- Что делать, если конкуренты разместили негатив?
- Как улучшить репутацию на Картах?
Как работает модерация на Яндекс.Картах?
Все отзывы проходят две ступени проверки:
Автоматическая система |
Проверяет достоверность отзывов по множеству параметров. Их список не разглашается, но ниже в статье мы опишем возможные критерии оценки. Если отзыв отклоняет автоматическая система, то, судя по информации в интернете, восстановить его невозможно даже через службу поддержки, предоставив сканы чека или документы о покупке. |
Проверка модератором |
Здесь выполняется проверка на соответствие правилам Яндекс.Справочника. Отклоняются сообщения с нецензурными словами, оскорблениями, без описания опыта взаимодействия с организацией и т.д. Оспорить решение модераторов можно и это реально сделать. |
В каких случаях отзыв на Картах могут отклонить?
Больше всего сложностей возникает с прохождением автоматической системы, которая оценивает достоверность информации. Она ориентируется на множество параметров, список которых не раскрывается.
По мнениям пользователей, найденных в интернете, система может учитывать:
- Историю и активность аккаунта. Чем он старше и активнее, тем лучше. В Справочнике у пользователей есть рейтинги по разным направлениям: знаток города, геймер, кинокритик, знаток интернета, покупатель, меломан. Уровень в каждой категории зависит от количества отзывов и оценок, оставленных в ней. Чем выше уровень, тем выше шансы на успешное прохождение модерации с данного аккаунта в связанных тематиках.
- Соответствие интересов пользователя, добавляющего отзыв, и вида организации, о которой он пишет. Например, странно, если подросток оставляет отзыв о том, как он брал ипотеку в банке. Ведь ее выдают только совершеннолетним.
- Частоту добавления отзывов с одного аккаунта. Писать больше 1 штуки в сутки не рекомендуется. Это может вызвать подозрения.
- Местоположение. Если пользователь реально был в офисе компании, а потом оставляет к ней отзыв – это похоже на реальность. Если он живет в Казани и не выезжал за ее пределы (можно отследить по смартфону или IP-адресу), а делится мнением о кафе в Москве – его могут не пропустить.
- Чаще отклоняются длинные отзывы размером от 500-1000 знаков. Сообщения длиной 300-400 символов имеют больше шансов на одобрение.
Модераторы отклоняют отзывы по формальным правилам, например:
- Текст написан с ошибками.
- Не описан опыт взаимодействия с организацией.
- Содержит рекламу, личные данные, ссылки на сайты или информацию о конкурентах.
- Содержит вопросы для других пользователей.
Рекомендации для авторов можно прочитать на этой странице. Список требований к отзывам и комментариям в Яндекс.Справочнике находится здесь.
Если на карточку компании поступали подозрительные отзывы, которые были удалены, то последующие оценки могут проверяться более жестко.
Существует миф, что положительные отзывы, особенно 5 звезд, отклоняются чаще, чем негативные. Практика это не подтверждает. Проблемы с модерацией, судя по информации на различных форумах, могут возникнуть в обоих случаях.
Что делать, если конкуренты разместили негативные отзывы на Картах?
- Если они нарушают формальные правила, например, содержат оскорбления, ненормативную лексику, то на них можно пожаловаться и оперативно снять.
- Негативные отзывы, не содержащие опыта взаимодействия с компанией, но каким-то образом прошедшие модерацию, техническая поддержка обычно не отклоняет. В данном случае к сообщению можно оставить комментарий и таким образом обработать негатив.
- Если комментарий соответствует правилам, но, по вашему мнению, содержит порочащую или недостоверную информацию, можно подготовить и отправить в Яндекс претензию. Составлять такие документы помогают юристы, которые знают, что и как написать. Заказать подобные услуги недорого можно на сайте Кворк.
Как улучшить оценку компании на Картах?
- Можно попросить текущих клиентов добавить положительные отзывы. Например, предложить небольшие скидки или бонусы тем, кто поделится мнением о компании на Яндекс.Картах. Это лучший способ повышения рейтинга организации.
- Есть компании, предлагающие работу с репутацией в интернете как услугу:
- Агентство 1PS – предлагают комплексную услугу по улучшению репутации в интернете (SERM). Есть пробный тариф, который включает размещение отзывов на популярных площадках. Нужно зарегистрироваться на сайте и отправить заявку на услугу в личном кабинете. Доступна оплата по безналу.
- Сервис Qcomment – это биржа, где некоторые вебмастера заказывают наполнение сайтов, форумов, в том числе написание отзывов.
- Кворк – здесь можно найти услуги по удалению негативной информации в сети. Юрист составляет жалобу, которая может помочь снять комментарий с публикации.
- Некоторые владельцы бизнесов пытаются сами добавлять отзывы о своих компаниях или просят это делать друзей и знакомых. Но часто сталкиваются с тем, что их сообщения выпадают в статус «не виден», то есть отклоняются. Пройти автоматизированную систему оценки сложно. Для этого требуются старые и активные аккаунты, с определенными интересами, которые Яндекс умеет выявлять, с рейтингом в Справочнике. Создать их не специалисту сложно, поэтому практика добавления отзывов своими руками может больше навредить, чем помочь. На карточке зафиксируют подозрительную активность и настроят более жесткую модерацию.