Что делает BYD: гид по моделям самой быстрорастущей компании мира

Сенсационную историю становления китайской компании BYD мы недавно рассказывали в отдельном большом материале. Если вкратце, детище Вана Чуаньфу дважды преодолело путь от копирования чужих продуктов до лидирующих позиций по отрасли. Сначала речь шла об аккумуляторах, а теперь — об автомобилях. Если в 2020 году BYD продала полмиллиона машин, то в 2021-м результат превысил уже 700 тыс., а 2022-й компания, скорее всего, закончит на отметке около 1,5 млн экземпляров. Рост продаж составляет сотни процентов!

Причем речь идет о машинах, каждая из которых в той или иной степени электрифицирована. Минувшей весной BYD первой среди «традиционных» компаний полностью исключила из линейки автомобили, способные перемещаться только при помощи ДВС. Не за горами звание крупнейшего производителя электромобилей на планете — и масштабная экспансия на мировые рынки, среди которых может оказаться и Россия.

www.adv.rbc.ru

👉 Настоящие «убийцы Tesla». Как китайцы из BYD захватывают мир

Стало быть, не помешает разобраться в разнообразном ассортименте BYD, который поделен на три линейки — обычную, «династийную», названную в честь китайских правителей, и «океанскую». В таком порядке и пойдем.

BYD e1

BYD e1 (Фото: BYD)

Последний из пережитков ранней эпохи BYD, когда китайцы не стеснялись «вдохновляться» автомобилями других брендов. В формах этого микрохетчбэка без труда угадывается Toyota Aygo позапрошлого поколения, а некоторые детали отсылают к продукции Smart. Под названием BYD F0 хетчбэк выпускался с 2008 по 2015 год и тогда оснащался бензиновым двигателем. В 2019 году его перевели на электротягу (61 л.с., 300 км на одной зарядке) и вернули на рынок с базовой ценой в $9,5 тыс.

BYD e2/e3

BYD e2 (Фото: BYD)

Это примерно как Hyundai Solaris, только на электричестве. Хетчбэк e2 и седан e3 с неброским, но ладным дизайном дебютировали в 2019 году и оцениваются в диапазоне $13–22 тыс. в зависимости от оснащения и начинки. Выбирать можно как мощность электромотора (94 или 134 л.с.), так и емкость батареи, которая обеспечивает максимальный запас хода либо в 305, либо в 405 км.

BYD Qin Pro

BYD Qin Pro (Фото: BYD)

Младшая из «династийных» моделей — это седан Qin (Цинь), по размерам находящийся между Skoda Octavia и Toyota Camry. В 2018 году модель перешла во второе поколение и теперь называется Qin Pro — или же Qin Plus. Технических различий между этими версиями нет, все сводится к оформлению передней и задней частей кузова и более богатому оснащению для «Плюса».

Как мы помним, чисто бензиновую версию из линейки недавно исключили, поэтому остались подключаемый гибрид (156 сил дает 1,5-литровая наддувная «четверка», еще 152 приходят от электромотора) и электромобиль. Он может развивать либо 136, либо 183 л.с. и проезжать на одной зарядке от 500 до 720 км в зависимости от емкости батареи.

BYD Song Pro

Фото: BYD

Здесь впору говорить о самой настоящей династии, ведь под именем Song (Сун) в Китае продаются три разные модели. Самая простая из них — это кроссовер Song Pro длиной 4,7 м, то есть что-то вроде Nissan X-Trail. Дебютировал автомобиль в 2019 году и тогда был представлен сразу в четырех версиях: бензиновой, электрической, гибридной и тоже гибридной, но «заряженной». Последняя развивала аж 473 л.с. и разгонялась до «сотни» за 4,7 с. Однако сейчас в линейке остался только чистый электровариант — передний привод, 163 л.с., 500 км от розетки до розетки.

BYD Song Plus

BYD Song Plus (Фото: BYD)

В отличие от Qin Pro/Plus, две версии «Суна» с аналогичными названиями отличаются не только оформлением и опциями. Фактически это два разных автомобиля! «Плюс» на 55 мм длиннее, а расстояние между осями увеличено на 33 мм. Более того, сзади вместо полузависимой балки установлена «многорычажка», то есть технически Song Plus ближе к старшему кроссоверу Tang, о котором мы поговорим позже. На данный момент модель также продается в исключительно электрическом варианте — 184 л.с., 505 км на одной зарядке.

BYD Song Max

BYD Song Max (Фото: BYD)

Третий из «династии Сун» — минивэн Song Plus, который можно заказать с шестью или семью посадочными местами. Выбирать можно как из гибридной версии DM (160 бензиновых сил плюс 150 электрических), так и из новой системы DM-i — здесь на ДВС приходится уже 110 сил, а на электричество — 180. Но главное, что ДВС в большинстве режимов работает как генератор для подзарядки батарей, а физически подключается к колесам только при высоких нагрузках. Причем через простой редуктор, без коробки передач. Кроме того, существует чисто батарейное исполнение со 165-сильным электромотором на передней оси.

BYD Yuan Plus

BYD Yuan Plus (Фото: BYD)

Свежий компактный кроссовер Yuan вышел сразу с приставкой Plus, дабы его не перепутали с рестайлингом первого поколения, который назывался Yuan Pro. Это одноклассник Hyundai Creta, существующий только в электрическом варианте: передний привод, 204 л.с. и 430–510 км на одной зарядке в зависимости от размера батареи.

К слову, сами литий-железо-фосфатные аккумуляторы относятся к новой серии Blade, а в основе кроссовера лежит архитектура e-Platform 3.0 с 800-вольтовой бортовой сетью и без возможности вживления традиционных ДВС. Здесь мы упоминаем эту платформу в первый, но далеко не последний раз.

BYD Tang

BYD Tang (Фото: autohome.com.cn)

Флагманский семиместный кроссовер Tang длиной почти 5 м тоже успел перейти из первого поколения во второе — но, как вы можете заметить, называется просто Tang, безо всяких Pro или Plus. Только не спрашивайте почему. Лучше оцените мощность и динамику: гибридная версия DM-i обладает 336–356 л.с., а полностью электрическая развивает целых 517 л.с. — этого хватает для набора первой «сотни» всего за 4,4 с! Да и запас хода приличный: от 505 до 700 км в зависимости от батареи.

BYD Han

BYD Han EV (Фото: BYD)

Еще один флагман, только уже в легковой форме, назван в честь династии Хань — и может быть еще более стремительным. В топовой полноприводной электроверсии мощностью 487 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с, при этом проезжая до 550 км на одной зарядке. Есть и базовое переднеприводное исполнение (219 л.с.), у которого запас хода чуть выше и составляет 605 км. Не обошлось и без гибрида, причем тоже весьма бодрого: 430 л.с. и 4,7 с до «сотни».

BYD Dolphin

BYD Dolphin (Фото: BYD)

Наконец-то заканчиваем с «династической» серией и переходим к «океанской». Она у BYD тоже разделена на два направления: одно посвящено морским животным, а второе — военным кораблям. К какому из них относится вот этот городской хетчбэк, понятно и по виду, и по имени. Среди отличительных особенностей «Дельфина» стоит отметить вышеупомянутую «платформу 3.0» и необычную архитектуру интерьера, а вот захватывающей динамики ждать не стоит: на передней оси здесь стоит электромоторчик мощностью всего 95 л.с.

BYD Seal

BYD Seal (Фото: BYD)

А вот «Тюлень», он же Seal, выглядит любопытнее. Во-первых, морская тема в дизайне здесь обыграна еще смелее, а во-вторых — топовая двухмоторная версия развивает целых 530 сил и набирает 100 км/ч за 3,8 с. Это еще не Tesla Model 3 Performance (там заявлено 3,3 с), но уже близко. Да и по своей сути и габаритам Seal — как раз прямой конкурент «трешки». Примечательно, что более простые версии, в отличие от остальных BYD, имеют привод не на переднюю, а на заднюю ось — там может стоять либо 204-, либо 313-сильный двигатель. Так что «Тюлень» в жизни может оказаться не таким и мило-дружелюбным, а очень даже зажигательным.

BYD Destroyer 05

BYD Destroyer 05 (Фото: BYD )

Наконец, «корабельная» серия открывается седаном по кличке «Миноносец». Он имеет много общего с BYD Qin Pro (не стесняйтесь промотать эту заметку обратно, чтобы вспомнить, о чем речь), но выполнен в нарочито угловатом стиле, словно пытается спрятаться от радиолокаторов. Пока что модель представлена только в гибридном исполнении DM-i со 110-сильным ДВС и электромотором на 179 или 197 сил, но в ближайшем будущем наверняка появится и чисто электрическое исполнение — «корабельная» серия потихоньку заменит «океанскую», а свежевыученные названия Qin, Tang, Han и так далее можно будет забыть.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть