Чем хороши газовые грузовики КамАЗа по сравнению с дизельными, рассказал один из руководителей завода
Директор КамАЗа по газомоторной технике Евгений Пронин заявил, что в пользу газомоторной техники сегодня играет целый ряд факторов, включая ее экономичность, простоту и доступность самого топлива, которое уже сейчас стало полноценной альтернативой.
По его словам, сегодня автотранспорт находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому КамАЗ ведет активную работу по разработке и организации производства соответствующей автотехники.
«Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной», — подчеркнул Евгений Пронин.
Евгений Пронин отметил, что из-за простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации выхлопных газов и доступности всех необходимых компонентов использование газомоторного топлива позволяет продолжить реализацию Стратегии низкоуглеродного развития с минимальными затратами и не опускать экологический класс выпускаемых автомобилей ниже «Евро-5».
Также он рассказал, что технически современные газомоторные КамАЗы ничем не уступают дизельным. Одним из свидетельств этого может быть 12-литровый камазовский двигатель: если еще несколько лет назад он выдавал лишь 240 л.с., то теперь газовый мотор P6 при том же объеме развивает 450 л.с. Наконец, запас хода на сжиженном природном газе сопоставим с запасом хода от дизельного топлива, а конструктивно простая система нейтрализации выхлопных газов в глушителе легче аналогичной от дизеля на 205 кг и не требует обслуживания.