ЦБ обнаружил новую уловку банков по навязыванию страховок
Центробанк выявил новую недобросовестную практику у некоторых банков при дистанционном обслуживании. Они используют кнопку «Далее», чтобы получить при оформлении заявки на кредит согласие клиента на дополнительную услугу, прежде всего, по страхованию жизни и здоровья.
Это прямое нарушение закона о потребительском кредите, и регулятор будет пресекать эту практику, рассказал на банковском форуме в Казани замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Сергей Колганов.
По его словам, такая уловка — прямое нарушение 353-ФЗ (закон о потребкредите), где предусмотрено требование о получении согласия клиента.
«Для принятия той или иной дополнительной услуги потребитель должен выразить волеизъявление. Для этого он должен ознакомиться с содержанием этой услуги, а потом согласиться или отказаться. Если он просто нажимает на кнопку «Далее», то это не является осознанным потребителем действием, которым он подтверждает согласие», — пояснил «Известиям» Сергей Колганов.
Он уточнил, что ЦБ намерен пресекать такие практики.
В пресс-службе Центробанка уточнили, что некоторые виды недобросовестных практик прямо запрещены законом. Например, проставление кредитором за заемщика отметки о согласии с дополнительной услугой.
«Когда мы выявляем такие факты, то используем все доступные Банку России меры воздействия — от рекомендаций до штрафов», — сообщили в ЦБ.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Афера деятельности: ЦБ обнаружил новую уловку банков по навязыванию страховок