Бюро ProCharger показало первый «компрессорный» Corvette C8
Американское ателье ProCharger анонсировало выход на рынок первого тюнинг-комплекта с приводным компрессором для суперкара Chevrolet Corvette C8 и, соответственно, представило первый в мире «компрессорный» Corvette восьмого поколения. По уверению компании, штатный для Корвета атмосферный мотор V8 6.2 LT2 (497 л.с., 630 Н•м «в базе» и 502 л.с., 637 Н•м с выхлопной системой Performance) после установки механического нагнетателя с промежуточным охладителем стал выдавать более 710 «лошадок».
Компания ProCharger называет ролик тизером и не раскрывает полных данных спорткара, как и цену комплекта, зато предлагает послушать компрессорный мотор на стенде и шоссе. Фирма обошла вниманием и то, как решила проблему блока управления мотором E99 на новой архитектуре GM Global B, а ведь он практически невзламываемый.
При всей любви американских автопроизводителей и тюнеров к приводным нагнетателям в семействе серийного Корвета C8, похоже, мы не увидим такой тип агрегата. Из утечек мы знаем, что в начале 2021 года на рынок должна выйти заводская версия Corvette Z06 с высокооборотным атмосферником V8 5.5 (с плоским коленвалом), адаптированным от гоночного Корвета C8.R и форсированным до 659 л.с. и 813 Н•м.
Примерно через год после Z06 ассортимент «восьмого» Корвета пополнит вариант Grand Sport. Он получит тот же атмосферник V8 6.2 LT2, что и начальный Corvette C8, но его дополнит гибридная система, а суммарная отдача составит 608 л.с. и 678 Н•м. Где-то в 2023-м ожидается новое поколение Корвета ZR1. Ему инсайдеры сулят тот же мотор V8 5.5, что и Z06, но уже снабжённый двумя турбокомпрессорами. Отдача: 862 л.с. и 1119 Н•м. Наконец, венцом семейства в 2024 году явится Zora. Он будет приводиться в движение такой же битурбовосьмёркой, что и ZR1, но в дополнение к ней получит электромотор на передней оси, а общая отдача системы достигнет 1014 л.с. и 1322 Н•м.