Бюджетная Honda для России: все подробности о конкуренте «Соляриса»
![](http://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/08/6ee507c3c75f9863962e20722e50470e.jpg)
Японская компания запатентовала в России компактный седан Honda City нового поколения. Это значит, что автомобиль может появиться на нашем рынке, где попадет в довольно конкурентную среду условно бюджетных седанов класса «B». Патентные изображения автомобиля уже появились в базе Федерального института промышленной и интеллектуальной собственности (ФИПС).
Что это за машина?
Седан Honda City — это четырехдверный вариант компактной модели Jazz (на японском рынке Fit), предназначенный для небогатых рынков Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Помимо крупнейших рынков Китая и Индии, City хорошо продается в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, на Филиппинах, в Бразилии и Аргентине.
Нынешний Honda City — это новейшая модель седьмого поколения, представленная в ноябре 2019 года в Бангкоке. Седан построен на актуальной платформе компакта Honda Jazz/Fit четвертого поколения, который дебютировал в Токио всего за месяц до City. Правда, кузова моделей отличаются радикально: если у Fit традиционный для модели пятидверный кузов однообъемной конструкции с большим количеством стекол, то City имеет классическую четырехдверную. конструкцию и совершенно обычные пропорции.
Седан седьмого поколения стал крупнее предшественника, причем длина выросла сразу на 113 мм до 4553 мм, то есть Honda City почти дорос до моделей Гольф-класса. Для сравнения, главный седан российского B-класса Kia Rio имеет длину 4400 мм. Правда, по размеру колесной базы City чуть уступает Rio (2589 мм против 2600 мм).
Заодно машина получила очень солидную современную внешность и снаружи точно не выглядит бюджетным вариантом хэтчбека. Для модели условно бюджетного сегмента Honda имеет довольно сложную пластику кузовных панелей и весьма затейливую диодную оптику в старших комплектациях. От хэтчбека седан полностью отличается и салоном, а из общих деталей только климатическая установка и некоторые элементы отделки.
![](/wp-content/uploads/2020/08/d33ae6f5185d4aeec74452aa3a9fc6f6.jpg)
Может, машина удивит оснащением?
В отличие от интерьера Jazz/Fit в стиле ретро-футуризма с двуспицевым рулем, двухцветной отделкой и экраном приборов, City имеет совершенно традиционный салон, отчасти напоминающий Honda Pilot. Не достанется седану и хитрая система трансформации салона с поднимающимися вверх задними сиденьями. А еще в угоду цене инновационного оборудования в нем тоже будет немного меньше.
![](/wp-content/uploads/2020/08/4da10dbc4750f30b67d90ee55143b942.jpg)
В базовой комплектации для азиатских рынков в Honda City заявлены лишь четыре подушки безопасности и система стабилизации. За доплату предложат уже шесть подушек, полноценный климат-контроль, систему пуска двигателя кнопкой, круиз-контроль, камеру заднего вида и обшивку качественным кожзамом — вполне традиционный набор, качественно удовлетворяющий потребности сегмента.
Зато от прочих машин B-класса City будет отличаться наличием условно спортивной версии RS. Речь не идет о более мощном двигателе и настроенной подвеске, но внешне такая машина действительно отличается. Комплектация RS подразумевает особую окраску красного цвета, черные элементы внешней отделки, лакированную облицовку радиатора вместо хромированной, спойлер на крышке багажника и 16-дюймовые легкосплавные диски.
![](/wp-content/uploads/2020/08/850b3c0102416a5bc95144dbc3ca00a8.jpg)
Есть что-нибудь интересное по технике?
Новое шасси рассчитано на установку батарей и гибридной силовой установки, а в задней подвеске полноприводных версий (есть и такие!) вместо балки может использоваться редкая полузависимая конструкция типа «Де Дион», как на автомобилях Smart. Но на обычных седанах ни полного привода, ни хитрой подвески не будет.
![](/wp-content/uploads/2020/08/9f19a10d826f009cca7df28db01b7df8.jpg)
На рынке Индии седан седьмого поколения оснащается двумя двигателями. Роль базового исполняет 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 119 л.с. — развитие моторов серии L, которые впервые появились на Honda Fit в 2001 году. Альтернативой является дизельный двигатель N15 того же объема с отдачей 98 лошадиных сил. Оба работают в паре с 6-ступенчатой МКП, но бензиновый может также агрегатироваться с вариатором.
В Таиланде машину предлагают исключительно с литровым трехцилиндровым турбомотором мощностью 121 л.с., который выполняет локальные нормы токсичности Eco Car и выводит седан в льготную налоговую категорию. Этот двигатель комплектуется только вариатором.
![](/wp-content/uploads/2020/08/1a69feb6f7e38a9427a0b7a8bea04d6e.jpg)
В Японии есть еще и гибридный вариант седана под названием Honda Grace. Он оснащается двигателем 1,5 (110 л.с.) и 7-ступенчатым преселективным «роботом» со встроенным 30-сильным электромотором. Пиковая мощность установки составляет 137 л.с., но столь экзотический вариант не пользуется спросом даже в Японии. Зато только эта версия седана может быть полноприводной.
Так City появится в России или нет?
Официальной информации о том, когда City появится в России, и собираются ли японцы вообще привозить эту модель, пока нет. Патент японская компания оформила самостоятельно без привлечения российского офиса, а это значит, что на данном этапе Honda просто заранее оформила права на модель, которая потенциально может появиться на рынке. По данным , практика оформления патентов во всех странах присутствия является для компании стандартной. К моменту подготовки публикации, официальный ответ из японского офиса Honda получить не удалось.
![](/wp-content/uploads/2020/08/73920528543b979667b371f474248070.jpg)
Без ответа остается и вопрос цены. На цены в Таиланде, где довольно непростая налоговая система, ориентироваться нет смысла — там новый City продается минимум за 19 200 долларов, что составляет почти 1,5 млн рублей. А вот в Индии эта машина стоит в полтора раза дешевле, и при таком ценнике она в теории могла бы конкурировать с топ-версиями Kia Rio и Volkswagen Polo. Правда, для этого у City нет ни ярких технических особенностей, ни шикарной комплектации.
Понятно, что у марки не будет и локального производства в России, а машины из Таиланда или Индии едва ли могут оказаться доступными. Так что идея конкурировать с моделями российской сборки, которые выпускаются и продаются большими тиражами, кажется крайне сомнительной.
![](/wp-content/uploads/2020/08/e4e582a4ea1888ff40f1e9234596ef85.jpg)
Но разве Honda не ушла из России?
На самом деле японский бренд не уходил из России. В 2015 году в СМИ попала информации о прекращении поставок автомобилей и мотоциклов, однако тогда марка просто сократила модельный ряд и изменила схему продаж. С 2016 года автомобили поставлялись только по предоплате, причем платежи уходили напрямую в Японию, минуя российского дистрибьютора Honda Motor Rus. Дилерская сеть продолжала работать и выполнять гарантийные обязательства.
![](/wp-content/uploads/2020/08/4d9ece7a99a99b4e980ed630e6b4d5e3.jpg)
Сейчас дилеры вновь оформляют заказы через российский офис Honda, однако модельный ряд остается скудным. В России продаются только кроссоверы CR-V (от 2 243 900 руб.) и Pilot (от 3 252 900 рублей). В июле Honda реализовала в России 220 кроссоверов, а с начала года продала 943 автомобиля, показав снижение на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Мнение редакции
![](/wp-content/uploads/2020/08/00fb5f3b6996989102c93ccda8e6dd4e.jpg)
Роман Фарботко
Honda City — мегапопулярный седан в Китае и Индии, где предпочтения автомобилистов и рыночные условия очень похожи на российские. Смущает только пара «турбо + вариатор», которой будут явно не рады жители регионов. В целом же Honda City – это глоток свежего воздуха в В-классе, где вот уже почти 10 лет не меняется список моделей.
![](/wp-content/uploads/2020/08/b808470d22550f54ac5be8e26f47dada.jpg)
Екатерина Демишева
Когда-то автомобили марки Honda в России очень любили. Еще свежи в памяти восторги от солидного Honda Accord и космического Civic. Поклонники марки мечтали, что японцы решатся привезти нам весь модельный ряд премиальной линейки Acura. Но все вдруг пошло не так: компания закрыла представительство, продажи сильно упали, а российский рынок для японского бренда перестал быть перспективным. В связи с этим появление нового седана Honda City вполне может стать лучиком надежды к возрождению спроса. Главное, чтобы с ценой не ошиблись.
![](/wp-content/uploads/2020/08/3ebae5d1c5569fedacf6d3a9a39c0ede.jpg)
Иван Ананьев
Мне очень нравится идея расширения модельного ряда Honda в России, но всерьез я бы на это ставку не делал. Японцы на всякий случай застолбили местечко, но в реальности вывод новой модели сопряжен с целым рядом сложностей и инвестиций, и не факт, что все они будут оправданы. К тому же без российской сборки ценник едва ли получится конкурентным, либо сама машина будет казаться слишком дешевой на фоне конкурентов. Любой, кто брал City в прокат в Азии, понимает, о чем речь.
![](/wp-content/uploads/2020/08/d66d1caf20ae859106771e80bf64aaf7.jpg)
Ярослав Гронский
О марке Honda потихоньку начинают забывать, а жаль. На данный момент у нас компания представлена двумя недешевыми кроссоверами, поэтому почему-бы не разбавить линейку бюджетным седаном City, который сможет посоперничать с Hyundai Solaris и Kia Rio? Да и стоимость у него может быть вполне конкурентоспособной. Скажем, в Индии цены на Honda City начинаются от 1,1 млн рупий, что эквивалентно примерно 1,05 млн рублей. Это почти столько же, сколько просят за топовые версии Rio, однако при выборе в пользу «японца» могут сыграть более внушительные габариты, современная платформа и турбомотор.