Боссы Мерседеса отказались от синтетического топлива

В планах компании электрифицировать весь модельный ряд, построив кучу версий обычных машин с гибридными установками плюс электрокары. Электромобилей в портфеле Мерседеса к 2022 году будет свыше десяти. В планах даже создание электрического Гелендвагена.

Глава Даймлера и отделения Mercedes-Benz Cars по исследованиям и развитию Маркус Шефер (он показан на фото под заголовком) отверг применение синтетического топлива как альтернативного пути снижения выбросов автомобилей в атмосферу, назвав его нежизнеспособным. Во всяком случае, в среднесрочной перспективе. Вместо этого группа сосредоточит усилия на электрификации моделей — заявил Шефер изданию Autocar.

Между тем выбор не столь очевиден, как кажется на первый взгляд. Ведь в цепочке от электростанции до тягового аккумулятора есть свои потери. И немало автомобильных компаний ведут работы в области синтезированного горючего, в котором не используется ископаемое сырьё. Такие исследования проходят параллельно с развитием электрокаров, не заменяя, а дополняя их.

У марки Mercedes есть богатый опыт по постройке электрокаров, а в последнее время это направление пошло в гору. И затрагиваются как обычные легковушки, так и комтранс. Три дня назад отделение Mercedes-Benz Vans передало 15 электрических фургонов eSprinter курьерской компании Hermes Germany для логистического центра в Гамбурге.

В случае синтетического горючего вы можете захватывать углекислый газ из атмосферы или от промышленных производств, а далее, используя электроэнергию из возобновляемых источников (гидро-, солнечная, ветровая) и воду, сделать из него топливо, пригодное для ДВС. Существует несколько технологий, позволяющих таким образом синтезировать бензин, дизельное топливо или метан. Сюда же можно отнести исследования по выработке горючего с применением бактерий, различного рода отходов и растительного сырья. При сжигании такого топлива, конечно, образуется углекислый газ, но в количестве, которое ранее было удалено (или предотвращён его выброс), так что общий баланс не нарушается и экологи остаются довольны.

Mercedes-Benz Bank и компания HDI добавили в договор страхования электрокаров и гибридов Mercedes модуль, покрывающий тяговую батарею (страхование всех рисков, от короткого замыкания и возгорания до укусов животных), настенное зарядное устройство и зарядный кабель (кража или вандализм). Страховое покрытие для батареи достигает 10 000 евро, для зарядника и кабеля — 2500 евро.

Эксперименты с подобным топливом и даже небольшой пробный выпуск ведут Ford, Audi (и в целом группа Volkswagen), McLaren. В Мазде работают над жидким горючим из микроводорослей. И это лишь некоторые примеры. Однако Маркус Шефер считает, что пока слишком рано обращаться к этой теме. «Мы приняли чёткое решение, что сначала наш путь будет электрическим, — сказал он. — Если у вас достаточно энергии, лучше всего использовать её непосредственно в батарее. Превращение зелёной энергии в e-fuel — это процесс, в котором вы теряете эффективность. Если бы было больше доступных чистых источников электричества, то первыми потребителями (синтетического горючего), вероятно, была бы авиационная отрасль. Далеко, намного позже, не ранее чем через десять лет, придёт автопром».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть