Bosch готовится к постепенному наращиванию производства

После остановки производства почти на 100 предприятиях Bosch по всему миру в этом месяце компания планомерно готовится к постепенному наращиванию производства.

В настоящее время основное внимание уделяется масштабным мерам по снижению затрат и обеспечению ликвидности. Это включает в себя сокращение рабочего времени исокращение производства, уже происходящих во многих локациях по всему миру, сокращение заработной платы специалистов и руководителей, в том числе высшего звена, а также увеличение сроков инвестиций. Кроме того, компания Bosch уже запустила комплексную программу по повышению своей конкурентоспособности в начале 2020 года.

Несмотря на проблемы, связанные с текущей ситуацией, Bosch сохраняет свой долгосрочный стратегический курс: поставщик технологий и услуг продолжает свой курс по борьбе с изменениями климата и разрабатывает меры, необходимые для поддержки расширения устойчивой мобильности.

В деятельности, связанной с темой климата, компания Bosch использует два новых подхода для того, чтобы собственные усилия имели мультипликационный эффект в экономике. Одна из целей — сделать всю цепочку создания продукта от закупки до конечного потребителя максимально нейтральной с точки зрения воздействия на климат. Ожидается, что к 2030 году соответствующие выбросы сократятся на 15%, или более чем на 50 млн. метрических тонн в год. С этой целью компания Bosch скоррелировала целевой показатель с инициативойScience-Based Targets, что сделало ее первым поставщиком в автомобильной отрасли, который взял на себя обязательства по достижению измеримой цели. Кроме того, компания планирует объединить знания почти 1000 экспертов Bosch по всему миру и опыт более 1000 собственных проектов по энергосбережению в новой консалтинговой компании под названием Bosch Climate Solutions (Климатические решения Bosch).

Климатические действия ускоряют структурные изменения во многих секторах. Bosch и его партнер Powercell уже работают над коммерциализацией мобильных батарей топливных элементов для автомобилей. Их выход на рынок запланирован на 2022 год. Так Bosch намерен успешно позиционировать себя на другом растущем рынке: уже в 2030 году каждый восьмой зарегистрированный грузовой автомобиль большой грузоподъемности сможет работать на топливных элементах. Bosch совместно со своим партнером Ceres Power работает над созданием стационарных топливных элементов. Они могут, например, снабжать электроэнергией вычислительные центры. Bosch прогнозирует, что уже в 2030 г. рынок электростанций на топливных элементах будет достигать более 20 млрд. евро.

Также Bosch занимается разработкой технологически-нейтральных силовых установок. По данным исследований Bosch, два из каждых трех новых зарегистрированных автомобилей в 2030 г. будут по-прежнему работать на дизельном или бензиновом топливе, с гибридным вариантом или без него. Поэтому компания также продолжает инвестировать в высокоэффективные двигатели внутреннего сгорания. Независимые испытания уже показали, что благодаря новой технологии выхлопа Bosch, выбросы NOx дизельных двигателей практически полностью исключены. Bosch также систематически совершенствует бензиновый двигатель: благодаря модификации двигателей и эффективной обработке выхлопных газов выбросы твердых частиц теперь могут снизиться примерно на 70% по сравнению с 6-ступенчатым стандартом Евро 6d. Кроме того, Bosch стремится к использованию возобновляемых видов топлива, потому что устаревшие автомобили также должны будут сыграть свою роль в сокращении выбросов CO2. Возобновляемое синтетическое топливо может сделать процесс сгорания углеродно-нейтральным. Кроме того, Bosch хочет стать лидером на рынке электромобилей. С этой целью компания инвестирует около 100 млн. евро в производство электрических силовых установок на своих заводах в Айзенахе и Хильдесхайме. Электрификация также вносит свой вклад в развитие отопительной техники, например, в модернизацию отопительных систем. Учитывая это, компания Bosch инвестирует дополнительно 100 миллионов евро в свой бизнес по производству тепловых насосов и намерена расширить свои разработки и вдвое увеличить свою долю рынка в этом сегменте.

Благодаря разнообразным успехам в производстве общий объем продаж составил 77,7 млрд. евро, что лишь на 0,9% ниже уровня предыдущего года; с поправкой на колебания валютного курса, он снизился на 2,1%. Прибыль группы компаний Bosch от операционной деятельности до вычета процентов и налогов составила 3,3 млрд. евро. Это означает, что маржа прибыли до уплаты налогов и процентов от операционной деятельности составила 4,2%. Если не учитывать особый положительный эффект, связанный с продажей подразделения упаковочного оборудования, маржа составила 3,5%. С коэффициентом собственного капитала в 46% и денежным потоком в 9% от объема продаж в 2019 г. финансовое положение компании Bosch является крепким. Расходы на исследования и разработки выросли до 6,1 миллиарда евро, или 7,8% от объема продаж. Капитальные расходы несколько выросли по сравнению с предыдущим годом приблизительно на 5 млрд. евро.

Несмотря на спад в мировом автомобилестроении, объем продаж бизнес-сектора “Решения для мобильности” составил 46,8 млрд. евро. Выручка снизилась на 1,6 % по сравнению с предыдущим годом, или на 3,1% с поправкой на колебания валютного курса. Это означает, что сектор Bosch с самыми высокими объемами продаж превзошел мировые объемы производства. Маржа прибыли до уплаты налогов и процентов от операционной деятельности составила 1,9% от выручки. В течение года активизировалась деятельность в секторе “Потребительские товары”. Общий объем продаж составил 17,8 млрд. евро, что соответствует снижению на 0,3%, или 0,8% с поправкой на колебания валютного курса. На уровне 7,3% от продаж маржа от операционной деятельности ниже в годовом исчислении. Подразделение “Промышленные технологии” почувствовало на себе последствия сокращения рынка машинного оборудования, но все же увеличило объем продаж на 0,7% до 7,5 млрд. евро; с поправкой на колебания валютного курса, случилось небольшое падение на 0,4 процента. Без учета разового особого эффекта от продажи подразделения упаковочных технологий маржа от операционной деятельности составила 7% от объема продаж.  Доходы бизнес-сектора “Строительные технологии” и “Энергетика” выросли на 1,5% до 5,6 млрд. евро, или на 0,8% с поправкой на колебания валютного курса. Это соответствует марже от операционной деятельности в размере 5,1% от выручки.

Показатели деятельности компании Bosch в 2019 г. варьировались от региона к региону. В Европе объем продаж составил 40,8 млрд. евро, что на 1,4% ниже по сравнению с предыдущим годом, или на 1,2 % с поправкой на колебания валютного курса. В Северной Америке выручка увеличилась на 5,9% (только 0,6% с поправкой на колебания валютного курса,) и составила 13 млрд. евро. В Южной Америке продажи выросли на 0,1% до 1,4 млрд. евро, но с поправкой на колебания валютного курса, — на 6%. Бизнес в Азиатско-Тихоокеанском регионе (включая Африку) отразил крах автомобильного производства в Индии и Китае: продажи снизились на 3,7% до 22,5 млрд. евро, снизившись на 5,4% с поправкой на колебания валютного курса.

По состоянию на 31 декабря 2019 г. в Группе Bosch по всему миру насчитывалось 398 150 сотрудников в более чем 440 дочерних компаниях и региональных офисах в 60 странах. Основной причиной сокращения численности персонала на 2,9% по сравнению с предыдущим годом является продажа подразделения “Упаковочная техника”. В общей сложности около 72 600 специалистов работают в Bosch сфере исследований и разработок, что почти на 4 000 больше, чем в предыдущем году. В 2019 году число разработчиков программного обеспечения в компании увеличилось более чем на 10% и составило около 30 000 человек.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть