Большие сделки: Salesforce поглотит корпоративный коммуникационный сервис Slack за $27,7 млрд
Salesforce приобретёт сервис для организации совместной работы Slack — об этом объявили обе компании. Сделка, о которой начали распространяться слухи на прошлой неделе, знаменует собой одно из самых значительных приобретений в индустрии программного обеспечения для бизнеса за последние годы и самую большую покупку Salesforce за всю историю.
Согласно пресс-релизу, Salesforce заплатит за Slack немыслимые $27,7 миллиардов, согласно котировкам акций на момент закрытия торгов 30 ноября. В соответствии с условиями соглашения акционеры Slack получат $26,79 наличными и $0,0776 обычных акций Salesforce за каждую акцию Slack.
«Стюарт и его команда создали одну из самых популярных платформ в истории корпоративного программного обеспечения с невероятной экосистемой вокруг неё, — отметил исполнительный директор Salesforce Марк Бениофф (Marc Benioff). — Этот брак заключён на небесах. Вместе Salesforce и Slack сформируют будущее корпоративного программного обеспечения и изменят принципы взаимодействия всех людей в полностью цифровом мире, где можно работать из любого места. Я очень рад приветствовать Slack в Salesforce Ohana после закрытия сделки».
Slack превратилась из быстрорастущего стартапа, созданного как игровая компания в 2009 году, в крупного конкурента Microsoft с более чем 12 миллионами активных пользователей в день по состоянию на октябрь прошлого года (а сейчас, вероятно, намного больше, хотя компания не раскрывает конкретных чисел) и рыночной стоимостью около $25 млрд. Компания, возглавляемая одним из создателей Flickr Стюартом Баттерфилдом (Stewart Butterfield), начинала свою деятельность в первую очередь как альтернатива электронной почте, которая позволяла стартапам, медиакомпаниям и другим технически продвинутым организациям эффективнее поддерживать внутриофисную связь.
Но господин Баттерфилд и его команда превратили Slack в полноценный офисный пакет с видеоконференциями, хостингом файлов, ИТ-администрированием и всевозможными другими возможностями, обычно предлагаемыми крупными корпорациями. Ранее в этом году компания расширила своё партнёрство с IBM, начав обслуживать более 350 000 сотрудников последней.
Однако Slack также столкнулась с жёсткой конкуренцией не только со стороны Microsoft, но и Facebook и других компаний, которые запустили свои собственные версии офисных чатов и платформ для повышения продуктивности. Компания потеряла почти половину своей рыночной стоимости с момента выхода на биржу в апреле 2019 года и не могла получать прибыль в течение последних трёх кварталов, несмотря на всплеск удалённой работы из-за COVID-19. У компании не было очевидной стратегии возвращения к прибыльности и не было чёткого способа преодолеть растущее давление со стороны Microsoft Teams, что с каждым кварталом увеличивало вероятность потенциального поглощения.
Salesforce, также являющаяся основным конкурентом Microsoft, но в облачном секторе, стоит почти $220 млрд и превратилась в одну из крупнейших компаний-разработчиков программного обеспечения на планете благодаря своему ПО для управления взаимоотношениями с клиентами, которое помогает предприятиям налаживать продажи в Интернете. Salesforce во время пандемии продемонстрировала рост рыночной оценки в последние месяцы. Её акции достигли рекордно высокого уровня в сентябре. Объединение Salesforce и Slack гарантирует, что обе платформы смогут лучше противостоять с Microsoft, Oracle и другим облачным и корпоративным компаниям в будущем.