Безумные концепты, которые попали в частные руки и ездят по дорогам

Обычно жизнь концепт-кара — лишь один яркий, но короткий миг. Покрасовавшись под восторженными взглядами публики и вспышками фотокамер, самые смелые фантазии дизайнеров и инженеров навсегда уходят со сцены, уступая место следующим суперзвездам. В лучшем случае они попадают в музеи, в худшем — под пресс, причем такая практика распространена шире, чем хотелось бы.

Зачастую концепты — это и не автомобили вовсе, а пустотелые макеты, неспособные даже перемещаться. Потому создатели их не особо и жалеют. Иным же везет больше: полноценная техническая начинка позволяет им ездить (подчас очень круто), а неравнодушные люди выкупают их в собственные коллекции, чтобы заботиться и — главное — кататься. О таких случаях сегодня и поговорим.

www.adv.rbc.ru BMW Nazca

BMW Nazca M12 (Фото: BMW)

Даже через три десятка лет после дебюта этот аэродинамичный суперкар заставляет нас жалеть, что он так и не стал серийным. А ведь мог: проект Nazca задумывался как прямой наследник среднемоторного купе BMW M1 — в равной степени культового и провального. В общем, баварцы не отважились запускать в серию еще одну подобную машину, хотя к производству все было почти готово.

👉 Концепты и реальность. 7 самых крутых примеров

Фантастически красивый карбоновый кузов — первая крупная работа Фабрицио, сына маэстро Джорджетто Джуджаро. Позади сидений — двигатель V12 от BMW 850i, причем в тюнинге от Alpina, мощностью 300-380 л.с. в зависимости от версии. Максимальная скорость — 311 км/ч, очень неплохо для 1991 года.

И да, вы все правильно поняли по поводу версий: всего было сделано три разных экземпляра BMW Nazca — M12, C2 и C2 Spider, которые до сих пор живы, здоровы и периодически появляются на автомобильных тусовках. Это если официально. Но в сети ходят фотографии еще одного «неучтенного» автомобиля M12 синего цвета, который принадлежит султану Брунея. Спецзаказ, однако!

Maybach Exelero

Maybach Exelero (Фото: Maybach)

Возможно, это гигантское, почти шестиметровое купе и не назвать красивым в полном смысле слова, но помпезность и роскошь оно буквально источает. А не это ли самое главное для всякого автомобиля марки Maybach? Этот автомобиль никогда не задумывался серийным, но и стопроцентным концептом его не назвать: Exelero сделан по заказу шинной компании Fulda для испытаний высокоскоростной резины.

👉 Ожидание и реальность: 6 машин, которые оказались скучными

Техника соответствующая: в основе лежит шасси серийного лимузина Maybach 57, под капотом 5,9-литровый мотор V12 с двумя турбинами, развивающий 700 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы тяжеленный монстр массой 2660 кг набирал первую сотню за 4,4 секунды и разгонялся до 351 км/ч — ровно на единичку больше скоростного лимита шин Fulda Exelero.

Карьера у испытательно-выставочного автомобиля получилась богатой. Начиная с 2005 года, он успел сняться в немецком сериале «Кобра 11», поучаствовать в клипе Jay-Z, попасть на обзор к блогерше Supercar Blondie и провести несколько лет в собственности рэпера по имени Birdman. Теперь же уникальный Maybach принадлежит компании Mechatronik, которая занимается продажей и тюнингом всяких диковин. И регулярно появляется на дорогах.

Lincoln Futura

Lincoln Futura (Фото: Craig Paup / Flickr)

Большое преимущество старых концептов — они, как правило, были полностью функциональными. Тогда люди еще не думали, что футуристические фишки можно просто заявлять, и не обязательно, чтобы они работали, а сама машина ездила. Благодаря этому у великолепного Lincoln Futura образца 1954 года сложилась очень интересная судьба.

👉 10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Изначально этот концепт был исключительно про дизайн — одним из первых он поднял аэрокосмическую тему, отрастив огромные кили и сменив привычную крышу на двойной прозрачный «колпак», как у самолетов. Компоненты серийных моделей Ford и Lincoln позволяли концепту полноценно ездить, поэтому через пару лет он снялся в мелодраме «Все началось с поцелуя», а затем был продан кастомайзеру Джорджу Баррису. Причем за символический $1, хотя бюджет постройки был выше в 250 тысяч раз.

Возможно, удивительный Lincoln так и пылился бы на заднем дворе Барриса, если бы к тому не обратились киношники. Для нового сериала про Бэтмена им срочно требовался автомобиль, на котором бы ездил главный герой — и в качестве заготовки как раз был выбран почти забытый концепт. Работы заняли всего пару недель, а на выходе получился реально бэтмобиль — эффектный и фантастический. На дворе, на секундочку, был уже 1966 год, но дизайн по-прежнему мог впечатлить любого. Ну, а сейчас машина пребывает в частной коллекции — нынешний владелец отдал за нее 4,5 миллиона долларов.

Реплика Бэтмобиля, созданного на базе Lincoln Futura (Фото: LBI Limited)

Dodge M4s

Еще один киногерой, который изначально не задумывался таковым, стал известен благодаря ленте The Wraith, она же «Дух мщения». Кино, надо сказать, по нынешним временам максимально наивное — банду американских стритрейсеров стращает (и планомерно отправляет в мир иной) некий таинственный автомобиль, наделенный потусторонними силами. Зато там есть молодой и еще не сторчавшийся Чарли Шин — и, конечно же, четырехколесный антигерой.

Вид у Dodge M4s действительно получился зловещий, особенно по меркам 1981 года — но сделано это из самых лучших аэродинамических побуждений. Коэффициент лобового сопротивления составлял ошеломительные 0,236, и благодаря этому суперкар мог разгоняться под 200 миль в час, или 320 км/ч. Да и разгон до сотни занимал лишь четыре с небольшим секунды.

Dodge M4s

Все это не умозрительные цифры, а показатели, полученные в реальных испытаниях, ведь M4s с самого начала разрабатывался в качестве автомобиля безопасности для главной американской гоночной серии Indycar, и был обязан уметь ездить быстро. Помимо дизайна и аэродинамики, необычным был и мотор — представьте себе, никакой не V8, а скромная 2,2 литровая «четверка», благодаря турбонаддуву выдававшая нескромные 440 сил.

Dodge M4s

В итоге концепт пошумел на выставках, успешно поработал на гонках, а потом попал в поле зрения киношников. Для съемок были построены копии суперкара — чуть попроще и послабее, но все еще достаточно крутые, чтобы напугать каскадеров. И как минимум 3 из 4 сделанных экземпляров (считая оригинальный) живы до сих пор.

BMW 2800 Bertone Spicup

BMW 2800 Bertone Spicup (Фото: BMW)

Возможно, это самый «повседневный» из когда-либо созданных концептов — в руках частного владельца уникальный образец, построенный итальянским ателье Bertone, проехал более ста тысяч километров! Собственно, почему нет? В основе здесь укороченное шасси серийной BMW E3 2500 (предка нынешних «семерок»), а 2,8-литровая рядная «шестерка» позаимствована у старшей модели E9 2800 CS. С надежностью и пригодностью для обычных дорог здесь априори все нормально, а вот стайлинг не похож ни на что.

Самое главное — необычный кузов тарга со сдвижной секцией крыши, которая упаковывалась в массивную дугу безопасности позади двоих седоков. Собственно, отсюда и странное имя машины: Spicup — это ни что иное, как сокращение от Spider и Coupe. Детали экстерьера почти ничем не напоминали серийные BMW тех лет, а в оформлении передней части знатоки вообще увидят много параллелей с Alfa Romeo Montreal.

Большого успеха у Bertone Spicup не было: концепт показали на Женевском автосалоне 1969-го, затем перевезли во Франкфурт, публика не то чтобы рукоплескала, и широкой общественности он сегодня не известен. Возможно, это и позволило владельцу спокойно ездить на машине столько лет — было бы это что-то более культовое, мог бы и не решиться.

Honda Lady

Honda Lady (Фото: techzle.com)

Похожая история произошла с этим стильным хэтчбеком, который дебютировал в Женеве через семь лет после необычной тарги BMW. И кузов здесь тоже сделан итальянским ателье, пусть и чуть менее знаменитым — речь идет о Carrozzeria Coggiola. В основе же концептуального Honda Lady лежит техника обычной городской малолитражки Honda Civic — самой по себе весьма удачной и успешной.

Задача у выставочного экземпляра была простая и важная — продемонстрировать Европе, что японские автомобили могут быть не только рациональными (об этом все знали и так), но и модными, даже желанными. Отсюда необычный клиновидный профиль, деревянная отделка интерьера и такие мелочи, как специальный крючок для сумок и отдельное макияжное зеркальце напротив переднего пассажира. «Леди» же!

Покочевав по европейским выставкам, концепт в итоге причалил у одного из дилеров Honda в Нидерландах, а оттуда попал в руки к эксцентричному коллекционеру Майрону Вернису, который сам себя называет Junkman, то бишь мусорщик. В этом есть большая доля самоиронии, но коллекция у Верниса действительно о-о-очень эклектичная: машины там подобраны по единственному принципу — они нравятся лично хозяину. И да, на каждом из раритетов Майрон ездит, поэтому пробег необычной «Хонды» превышает 3000 километров. Очень мало для «Сивика», более чем солидно — для единственного в мире концепта.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть