Беспилотникам Cruise разрешено ездить без водителя-испытателя

Переход на машины без водителя в обычном транспортном потоке требует и корректировок в законодательстве, впрочем, в Америке первые шаги в этом направлении были сделаны ещё несколько лет назад.

Принадлежащая GM компания Cruise получила разрешение от департамента транспорта Калифорнии на эксплуатацию в городской среде автомобилей без водителя. Подразумевается испытатель, который в предыдущих тестах беспилотников от фирмы Cruise находился за рулём для подстраховки. Cruise поясняет, что не является первой компанией, раздобывшей такое разрешение, зато якобы будет первой, чьи машины без водителя выйдут на улицы крупного города США, а именно Сан-Франциско. Мол, конкуренты устраивали такие эксперименты в небольших городах.

Нынешний беспилотник Cruise AV основан на электрокаре Chevrolet Bolt (к слову, Болту скоро предстоит обновление). По замыслу компании, в итоге такой хэтчбек должен вовсе лишиться руля. На перспективу же создан автономный шаттл Cruise Origin, использующий электрическую начинку нового поколения GM Ultium.

Генеральный директор Cruise Ден Амманн заявил: «Улицы Сан-Франциско с хаотичным движением — наша стартовая площадка. Именно здесь наши автомобили прошли более двух миллионов миль городских испытаний и теперь впервые по-настоящему отправятся в путь. Электромобиль будет перемещаться сам по себе в одном из самых сложных для вождения городов в мире». Выход автономных машин на улицы мегаполиса без испытателя за рулём состоится до конца нынешнего года. Компания начнёт с нескольких районов, постепенно расширяя тесты на весь город. Планируются встречи с местными жителями для разъяснения технологии.

Пандемия подняла спрос на бесконтактную доставку товаров и еды. Cruise подсуетилась и вместе с несколькими партнёрами развернула в Сан-Франциско доставку на беспилотниках. Пока за рулём электрокаров остаются испытатели, готовые перехватить управление Доставка была запущена в апреле, а в июле уже превышена планка в 50 000 заказов.

Отношение к беспилотным автомобилям в мире неоднозначное. Пока в Тесле дорабатывают новейшую версию автопилота FSD, в Германии разрабатывают системы доставки грузов, в США строят беспилотные паркинги, а в России запускают проекты по автономным такси, Mercedes-Benz отказывается от развития этого направления.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть