Beacon Pines — очаровательная сказка, но лишь на первый взгляд. Рецензия
Жанр | Приключение |
Издатель | Fellow Traveler |
Разработчик | Hiding Spot |
Минимальные требования | Процессор с частотой 1,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, 500 Мбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор с частотой 2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти |
Дата выхода | 22 сентября 2022 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Листаешь список игровых новинок — и некоторые малоизвестные произведения сразу бросаются в глаза благодаря визуальному стилю. К ним относится и Beacon Pines: художники, рисовавшие здешних персонажей, очень талантливы. Герои получились симпатичными, а окружение — ярким и очаровательным, словно это иллюстрации в детской книге сказок. И поначалу Beacon Pines действительно кажется миленькой историей о зверушках, но спустя какое-то время эта «мимимишность» смешивается с элементами триллера.
Ребята-зверята
Мы играем за персонажа по имени Лука, обитающего в городке Бикон-Пайнс. Отец главного героя давно скончался в результате некоего происшествия на фабрике, а мать пропала несколько месяцев назад — остается лишь бабушка, с которой Лука живет в уютном домике. Однажды бабуля отпускает внука погулять с его лучшим другом. Ребята решают выяснить, что происходит на старом заброшенном складе, вокруг которого почему-то построили забор под напряжением и повесили табличку «Не входить».
История в Beacon Pines интересна по многим причинам. В частности, дело в подаче — всё оформлено как книга сказок, с иллюстрациями и появляющимся на глазах текстом, а действия персонажей изумительно комментирует рассказчица. Герои при этом не разговаривают, только издают отрывистые звуки, как в играх на старых консолях. Но у звуков разная тональность — можно у себя в голове читать реплики их голосами, как это делаешь во время чтения книг.
Кроме того, сюжет вообще не провисает. Всегда что-то происходит: то знакомишься с новыми интересными персонажами, то больше узнаешь о Бикон-Пайнс, то посещаешь новые локации и можешь изучить расставленные на них объекты. Переходы от милой сказки к триллеру тоже отлично встряхивают историю, благодаря чему она не топчется на месте, а постоянно чем-то удивляет. Хотя не сказал бы, что слово «удивляет» тут хорошо подходит, все-таки ничего особенно нового в этом сюжете нет, но интерес не угасает от начала и до конца.
Несколько книг в одной
Однако главная особенность повествования связана с талисманами, которые игрок находит по мере прохождения, когда общается с разными героями или изучает предметы. Эти талисманы символизируют слова, обозначающие эмоции и действия, и периодически Beacon Pines позволяет выбрать, какое слово вы хотите вставить в пустое место в предложении. От этого зависит дальнейшее развитие событий: к примеру, если учтиво обратиться к какому-то герою, дальше история будет развиваться не так, как если бы вы ему нахамили.
Но не стоит ожидать разветвлённого сюжета. Это, если можно так выразиться, нелинейная линейная история. То есть в конечном итоге вы придёте к финалу тем же путём, что и остальные игроки, просто будете иногда перескакивать из поздних глав в ранние, поскольку те сюжетные линии закончатся чьей-то гибелью, а для точек-развилок будут найдены новые слова. При этом вас перекидывают ровно в ту точку, где нужно выбирать слово, а потому повторяющиеся сцены и диалоги не встречаются.
Разработчики не просто создали механику ради механики, а постарались добавить в «ненужные» сюжетные линии как можно больше интересных крючков. Какие-то герои говорят загадками, какие-то прямо признаются, что они чокнутые злодеи, либо негодяи вдруг становятся не такими уж подлецами. И когда возвращаешься к более раннему эпизоду, главный герой всех этих подробностей не знает — а игрок знает. Потому и интересно, как дальше закрутится сюжет, какую роль сыграют те или иные персонажи во всей этой истории и чем всё в итоге кончится.
А вот об игровом процессе так много хорошего сказать не получится — он не плохой и не ужасный, просто нормальный. Все регионы поделены на мини-локации, умещающиеся в пределах экрана, и от нас требуется либо куда-то идти по квесту, либо с кем-то разговаривать. Зоопарк получился разношёрстным: и собаки, и кошки, и мыши, и бегемотики с обезьянами — кого тут только нет. Иногда внешность соответствует характеру: ухмыляющаяся гиена, к примеру, сразу же не внушает доверия.
Ходьбой и разговорами всё и ограничивается. Да, некоторые объекты можно изучать и даже изредка получать за это новые талисманы, но в подавляющем большинстве случаев вы просто читаете коротенькие комментарии о тех или иных предметах. Ни коллекционных вещей, ни каких-то секретов — просто беготня по очаровательным локациям и общение с антропоморфными животными. В целом этого достаточно для подобной игры, да и хронометраж не растягивается неуместными загадками, но всё же столь бесхитростный геймплей не позволяет поставить игре более высокий балл.
***
Нельзя сказать, что Beacon Pines — обязательная к покупке игра, но о потраченном на неё времени жалеть не придётся. Бывает, что по скриншотам что-то кажется достойным внимания, а на деле оказывается скучным проходняком (привет, Trek to Yomi), но здесь не тот случай. Да, игровой процесс не хватает звёзд с неба, но всё остальное на достойном уровне: и визуальный стиль очаровывает вплоть до финала, и история интригует и удерживает у экрана.
Достоинства:
- очаровательный стиль — и персонажи симпатичны, и локации красивы;
- увлекательная история, собранная и не провисающая;
- рассказчица всегда точно попадает в атмосферу каждого эпизода;
- необычная манера повествования делает прохождение запоминающимся.
Недостатки:
- игровой процесс простоват.
Графика |
Выглядит Beacon Pines здорово — художники постарались сделать её выделяющейся на фоне многих других подобных приключений. |
Звук |
Великолепная рассказчица и играющее на заднем плане пианино делают проект атмосферным, особенно когда начинается лёгкая «мрачнуха». |
Одиночная игра |
Приятная история, которая прежде всего запомнится оригинальным подходом к повествованию. |
Оценочное время прохождения |
5 часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Симпатичное приключение с не самым выдающимся геймплеем, которое привлекает шикарным визуальным стилем и интригующей историей. |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Beacon Pines
изображения (15)
Видео: