Apple Watch теперь есть почти у каждого третьего владельца iPhone в Северной Америке
Примерно у 30 % пользователей iPhone в Северной Америке есть также умные часы Apple Watch, показало исследование аналитиков Counterpoint Research. Это самый высокий показатель за полугодовой отрезок с момента старта продаж Apple Watch в 2015 году. Статистика указывает на общий рост популярности смарт-часов на рынке США, но особенно это актуально в отношении устройств Apple.
Источник отмечает, что с годами спрос на смарт-часы Apple Watch на североамериканском рынке уверенно растёт, хотя изначально они не пользовались особой популярностью. Дело в том, что изначально многие потребители рассматривали смарт-часы как модный аксессуар, а не действительно полезное устройство. Теперь же, когда с годами в смарт-часах появились функции для занятий спортом и контроля здоровья, покупатели стали воспринимать их иначе, за счёт чего и растут продажи.
На момент запуска в 2015 году Apple Watch могли похвастаться ограниченным набором функций. С их помощью можно было оплачивать покупки, отправлять сообщения и совершать звонки, но преимущества использования устройства совместно со смартфоном были неочевидны. Со временем ситуация изменилась и появление защиты от воды, функций отслеживания частоты сердечных сокращений, контроля качества сна, определение насыщения крови кислородом и многого другого, помогло Apple Watch превратиться в действительно полезный инструмент, помогающий следить за здоровьем и поддерживать себя в форме.
Всё это способствует росту популярности смарт-часов Apple. Аналитики отмечают, что в прошлом десятилетии Apple доминировала как одна из крупнейших технологических компаний в мире. Они считают, что Apple Watch сыграют ключевую роль для сохранения этой позиции в нынешнем десятилетии. Несмотря на то, что Apple продолжает привлекать в свою экосистему новых пользователей, ключевые рынки смартфонов достигли насыщения или близки к этому. Это ставит Apple Watch в центр стратегии компании в сегменте аппаратного обеспечения. В 2021 году объём поставок смарт-часов Apple составил лишь 18 % от объёма проданных iPhone.
Если Apple рассматривает каждого владельца iPhone в качестве потенциального пользователя Apple Watch, то годовой доход от продаж смарт-часов может составить $70 млрд, что на 550 % выше текущего прогноза по доходу компании в сегменте смарт-часов. При этом возможность извлечения большего дохода вырастет за счёт премиальных моделей, таких как новые Apple Watch Ultra, цена которых не уступает стоимости iPhone 14. Кроме того, смарт-часы будут играть ключевую роль в развитии сегмента бизнеса, связанного с предоставлением услуг, таких как Apple Music, Apple Care и Apple Podcasts. Могут появиться и другие возможности для роста, если Apple запустит больше сервисов, соответствующих форм-фактору смарт-часов.