Apple и ASUS стали терять позиции на российском рынке ноутбуков, а китайские компании укрепляются

В июле этого года продажи ноутбуков в России в штучном выражении упали на 22 % год к году. При этом китайские производители Honor и Huawei сумели увеличить свою долю в сегменте, тогда как присутствие американской Apple и тайваньской ASUS сократилось. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные отчёта МТС.

Источник изображения: pixabay.com

В сообщении сказано, что лидером продаж в штуках остаётся американская HP, которая занимает 21 % российского рынка (годом ранее доля компании составляла 26 %). Следом идут Lenovo, доля устройств которой увеличилась до 18 % (в прошлом году было 17 %), а также Acer, увеличившая долю с 13 до 14 %. Согласно имеющимся данным, доля ASUS год к году снизилась на 4 пункта и составила 13 %. Отмечается, что китайские компании Honor и Huawei увеличили доли с 5 до 9 % и с 3 до 8 % соответственно. Доля тайваньской компании MSI выросла до 6 %, а присутствие Apple сократилось с 8 % в прошлом году до 3 % в году нынешнем.

По данным источника, в июле в РФ было реализовано 222 тыс. ноутбуков общей стоимостью 13,1 млрд рублей. В штучном выражении продажи снизились на 22 % год к году. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», за первое полугодие было реализовано 1,4 млн ноутбуков стоимостью 90 млрд рублей, что на 10 % больше прошлогоднего показателя в штучном выражении и на 25 % — в денежном.

После обострения ситуации на Украине ASUS и Acer объявили о прекращении поставок своей продукции в Россию. Кроме того, в марте официальные продажи в стране прекратила Apple, а в июне к ней присоединилась HP. В мае СМИ писали о намерении Lenovo и Xiaomi постепенно уйти с российского рынка, чтобы избежать попадания под санкции.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть