Адаптация к детскому саду: 4 родительских ошибки


Фотографии: АГН «Москва» / Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Привыкание к детскому саду — это сложный период почти для каждого ребенка. Но нередко родители, сами того не подозревая, затягивают этот процесс. Воспитатель Светлана Заярная (ГБДОУ детский сад № 35 Пушкинского района Санкт-Петербурга) рассказывает о частых ошибках, которые совершают мамы и папы, и о том, что нужно делать, чтобы сохранить у детей позитивное отношение к детскому саду.

1. Уходить, не попрощавшись с ребенком

Часто происходит так: мама, видя, что малыш, придя в группу, заинтересовался новыми игрушками, увлекся чем-то интересным и легко отошел от нее, потихоньку уходит, не предупредив ребенка. 

Ребенок же, вспомнив про маму через какое-то время, обнаруживает, что ее нет. Он оказывается в состоянии страха, тревоги — малыш напуган, и воспитателю сложно объяснить ему, что мама скоро придет. У ребенка возникает ощущение, что мама может так же внезапно исчезнуть в любой момент. Поэтому в следующий раз он будет бояться упустить ее из виду, и этот фактор станет стрессовым.

Что делать? 

Обязательно обратите внимание ребенка на то, что вы уходите. Установите зрительный контакт, обнимите или поцелуйте малыша, и спокойным уверенным тоном сообщите, что вам пора, но скоро вы за ним придете. Попрощавшись в ребенком, стоит сразу уйти — даже если малыш начал плакать. В большинстве случаев он успокоится уже через несколько минут и отвлечется на новые игрушки.

2. Оставлять малыша сразу на длительный промежуток времени

Как бы родителям не хотелось оставить ребенка сразу на полдня в детском саду, делать этого не следует. Малыш должен постепенно привыкать и к воспитателю, и к детям, и к окружающей обстановке.

Что делать?

В первые дни время нахождения в группе — от 30 минут до 1 часа. Затем ребенка можно привести в сад на 1-2 часа, через пару дней — оставить его на прогулку, а потом попробовать привести утром и забрать в обед. 

Важно отметить, что это лишь общие рекомендации, и каждый случай индивидуален. Нужно руководствоваться самочувствием ребенка, а также прислушиваться к тому, что говорит воспитатель о настроении малыша.

3. Не регулировать режим дня

Как бы банально не звучали эти слова, делать это необходимо. Невыспавшийся ребенок становится капризным, плаксивым, плохо себя чувствует. Он сам не понимает, чего хочет,  и болезненно воспринимает все, что происходит вокруг.

Что делать?

Заранее (например, за лето) перестройте домашний режим сна, бодрствования и прогулок, стараясь приблизить его к детсадовскому.

4. Собирать ребенка в сад второпях

Задача родителей —  позаботиться о том, чтобы собрать ребенка в детский сад в спокойном режиме. Иначе поход в садик получится нервным, настроение будет испорчено и у родителей, и у ребенка. Малыш выйдет из дома в расстроенных чувствах, а это непременно скажется на дальнейшем его пребывании в группе.

Что делать?

С вечера подготовьте одежду для садика, которую вы планируете надеть на ребенка. Если необходимо, выберите вещи вместе с малышом. С утра заложите достаточно времени на пробуждение, одевание и дорогу до детского сада. Не стоит спешить самому и подгонять ребенка, чтобы не создавать дополнительного стресса. 

При соблюдении этих простых правил ваш малыш спокойнее примет перемены в своей жизни, будет радоваться общению с воспитателями и другими детьми и ходить в детский сад без слез, капризов и с хорошим настроением.

Материалы по теме:

  • Собираюсь с удовольствием: как помочь ребенку привыкнуть к детскому садику
  • Детский сад глазами ребёнка: страхи, невзгоды и маленькие радости
  • Помогаем малышу справиться с эмоциями: техника активного слушания

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть